Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
  2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
  3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

 Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение лепить аккуратно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»

ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)

Тема занятия: Бусы для Люси

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
  2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
  3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

 Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение лепить аккуратно

Словарная работа: круглые, гладкие, яркие, красивые

Планируемый результат занятия: умеют лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету

Подготовительная работа: просмотр картин, видео, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; стека;  салфетка для рук;  доска для лепки; разные бусы для образца.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

читает детям стихотворение А. Барто.

Люся в комнату пошла, Села на диванчик

И берется за дела:

Начинает клянчить. От зари и до зари,

В летний день и зимний, Люся просит: Подари, Мама, подари мне...

Подари мне, подари Эти бусы-янтари.

Для чего вам бусики, Подарите Люсеньке...

Слушают стихотворение

Словесный (чтение стихотворения)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без спросу, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала.

Как выдумаете, почему девочка заплакала?

А за что мама рассердится на Люсю?

Люся и сама это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки.

Беседует с педагогом

Словесный (стихотворение)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2 Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о бусах, о последовательности, чередования цвета в бусах

Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку.

Перед работой педагог показывает разные бусы и уточняет некоторые моменты: форму бусинок (бусинка круглая, похожая на маленький шарик); расположение бусин на ниточке (все бусинки соприкасаются друг с другом); цветовое решение бус (бусины могут быть одного цвета, а могут чередоваться по цвету: например, красная, желтая, красная, желтая и т. д.).

Слушают педагога,

отвечают на вопросы

Словесный (беседа с детьми)

Имеют представления детей о чередовании цвета при лепке бус

2.3 Этап практического решения проблемы

совершенствовать умение у детей лепить столбик- колбаску прямыми движениями обеих рук

развивать и укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

Этапы выполнения работы

  1. Взять кусочек пластилина красного цвета, положить его между ладошками и скатать столбик- колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая – назад). Таким же образом скатать колбаску желтого цвета.
  2. Стекой разделить обе колбаски на мелкие части (педагог руководит процессом деления колбаски: пополам, каждую часть еще пополам и т.д.).
  3. Взять один из маленьких кусочков красного пластилина и скатать из него шарик. Шарики маленького размера можно скатать пальчиком прямо на дощечке круговым движением. Таким же образом скатать шарики-бусинки желтого цвета.
  4. Шарик-бусинку красного цвета положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать к основе – сплющить, но не сильно, чтобы шарик не превратился в плоскую лепешечку. Затем положить готовую бусинку желтого цвета так, чтобы она касалась первой красной бусинки. За ней вновь красную бусинку, потом желтую и т. д., чередуя цвета бусинок до конца ниточки, не забывая слегка их сплющивать для закрепления на основе.

Разминка для пальцев во время работы

«Бусы»

Предложить детям соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком (правая кисть сверху, левая снизу). Соединить колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук (левая кисть сверху, правая снизу), и вновь соединить звенья цепочки. Повторить несколько раз. Затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» — кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) — и покачать головой.

Нанизывала Люся на ниточку бусы, Раз-два-три, много бусин не бери, Рассыпаются бусинки,

Отругают Люсеньку.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела. Ах, какие бусы у девочки Люси!

Г. Давыдова

Выполнят работу

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка бус, выполнение пальчиковой гимнастики)

Умеют лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету

3. Заключение

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Педагог вместе с детьми рассматривает работы, говорит, что все дети постарались, бусы получились на загляденье, в таких бусах можно в гости пойти, а можно и в пляс пуститься.

Под веселую мелодию дети кружатся, встав в круг, либо в парах, взявшись за руки.

Становись в хоровод, Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу Весело кружиться.

Оценивают работы

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мышка – норушка и золотое яичко»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовывать шаро...