Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
- Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
- Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»
ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)
Тема занятия: Бусы для Люси
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
- Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
- Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
- Воспитывать умение лепить аккуратно
Словарная работа: круглые, гладкие, яркие, красивые
Планируемый результат занятия: умеют лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету
Подготовительная работа: просмотр картин, видео, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: плотный картон с контуром нитки для бус, размер 1/2 А4; пластилин желтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | читает детям стихотворение А. Барто. Люся в комнату пошла, Села на диванчик И берется за дела: Начинает клянчить. От зари и до зари, В летний день и зимний, Люся просит: Подари, Мама, подари мне... Подари мне, подари Эти бусы-янтари. Для чего вам бусики, Подарите Люсеньке... | Слушают стихотворение | Словесный (чтение стихотворения) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
2. Основной | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | мама не дала Люсе бусы, сказала, что это не игрушка, и ушла на кухню готовить обед. Тогда Люся взяла мамины бусы без спросу, стала надевать их на себя через голову. Ниточка натянулась и вдруг порвалась. Бусинки раскатились по всей комнате: под кровать, под шкаф, под стол и по всему ковру. Люся очень испугалась и заплакала. Как выдумаете, почему девочка заплакала? А за что мама рассердится на Люсю? Люся и сама это уже поняла и впредь так поступать не будет. А теперь давайте поможем девочке собрать рассыпанные бусинки. | Беседует с педагогом | Словесный (стихотворение) | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Формировать представления детей о бусах, о последовательности, чередования цвета в бусах | Сегодня, ребята, мы с вами будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную веревочку. Перед работой педагог показывает разные бусы и уточняет некоторые моменты: форму бусинок (бусинка круглая, похожая на маленький шарик); расположение бусин на ниточке (все бусинки соприкасаются друг с другом); цветовое решение бус (бусины могут быть одного цвета, а могут чередоваться по цвету: например, красная, желтая, красная, желтая и т. д.). | Слушают педагога, отвечают на вопросы | Словесный (беседа с детьми) | Имеют представления детей о чередовании цвета при лепке бус |
2.3 Этап практического решения проблемы | совершенствовать умение у детей лепить столбик- колбаску прямыми движениями обеих рук развивать и укреплять мелкую моторику рук. воспитывать умение лепить аккуратно | Этапы выполнения работы
Разминка для пальцев во время работы «Бусы» Предложить детям соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком (правая кисть сверху, левая снизу). Соединить колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук (левая кисть сверху, правая снизу), и вновь соединить звенья цепочки. Повторить несколько раз. Затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» — кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) — и покачать головой. Нанизывала Люся на ниточку бусы, Раз-два-три, много бусин не бери, Рассыпаются бусинки, Отругают Люсеньку. Сделала Люся красивые бусы, На шею надела, в зеркало глядела. Ах, какие бусы у девочки Люси! Г. Давыдова | Выполнят работу | Словесный (объяснение Наглядный (показ движений в гимнастике Практический (лепка бус, выполнение пальчиковой гимнастики) | Умеют лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету |
3. Заключение | Побуждать детей оценивать свою деятельность | Педагог вместе с детьми рассматривает работы, говорит, что все дети постарались, бусы получились на загляденье, в таких бусах можно в гости пойти, а можно и в пляс пуститься. Под веселую мелодию дети кружатся, встав в круг, либо в парах, взявшись за руки. Становись в хоровод, Будем веселиться. Будем вместе все в кругу Весело кружиться. | Оценивают работы | Словесный (беседа) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Научить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мышка – норушка и золотое яичко»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев.Научить преобразовывать шаро...
