Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
  3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение радоваться своим работам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Воздушные шары»

ФИО Педагога: Тихонова Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 115

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (интегрируется познавательное развитие)

Тема занятия: Воздушные шары

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.

Задачи занятия:

Образовательные: 

  1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
  2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
  3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать умение радоваться своим работам

Словарная работа: легкий, воздушный, послушный 

Планируемый результат занятия:

Умеют преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней

Выполняют работу аккуратно

Подготовительная работа: ознакомление с приемами лепки, рассматривание иллюстрации

Материалы и оборудование: 

  •  картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
  • пластилин красного, синего, зеленого цветов;
  • воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Педагог показывает детям воздушный шарик.

Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

Какого он цвета?

Какой формы шарик?

А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?

Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный».

Воздушный шарик.

красный

круглый

Прилетел.

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.

Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки -

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки.

Сели и заплакали.

А. Шибаев

Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

А почему?

Почему они заплакали?

Как нужно было играть?

Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг, Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

 Подошла к подружке Таня:

— Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

3. Александрова

Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.

Из-за шарика

Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Шарик лопнул.

Вместе или по очереди.

Хорошие, дружные

Словесный (рассказ,

стихотворение)

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2 Этап ознакомления с материалом

Формировать представления детей о воздушных шарах

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик красный надуваем (выдох). Пусть летит он к облакам (вдох), Помогу ему я сам! (Выдох.)

Затем педагог по очереди бросает шарик детям,

Сегодня все ликуют.

 В руках у детворы

 От радости танцуют

 Воздушные шары,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой.

Я. Аким

Выполняют упражнения

Словесный (беседа с детьми)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Имеют представления детей о воздушных шарах

2.3 Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умение у детей преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней

укреплять мелкую моторику рук.

воспитывать умение лепить аккуратно

Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы

  1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
  2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
  3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
  4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
  5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).

Выполняют работу

Словесный (объяснение

Наглядный (показ движений в гимнастике

Практический (лепка шариков, выполнение пальчиковой гимнастики)

Умеют преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней

Выполняют работу аккуратно

3. Заключение

Побуждать детей оценивать свою деятельность

После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.

В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».

Раздувайс пузырь,

 Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Пых-х-х!

А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие  пузырики, полетели, полетели, полетели...».

Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.

Дети разбегаются в разные стороны.

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальнойЗадачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной- орг...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Бусы для Люси»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, н...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Горошек»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепки.Задачи занятия:Образовательные:Учить передавать посредством пластилинографии изображение горохового стручка.Учить...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Звездное небо»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.Закрепить ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать ...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Мы делили апельсин»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части извес...