Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальной

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной

- организовать деятельность по развитию моторики рук;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

- организовать пальчиковую гимнастику; игровую деятельность

- организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_ris_vozd_shary.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ изобразительной деятельность в разновозрастной группе

Тема: рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)

 Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальной

Задачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной

- организовать деятельность по развитию моторики рук;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

- организовать пальчиковую гимнастику; игровую деятельность

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о семье, лепка круглых предметов

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Форма образовательной ситуации:  Творческая мастерская

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, послушайте, про кого расскажу!

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

 Может дико зареветь,

 Потому что он – (Медведь)

- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок). Ой, медвежонок, что случилось? Медвежонок: Топал я по лесной дорожке. Нес вам шарики в руке. Оступился и упал – БУХ! И шарик мой один пропал (ревет)

Ребята, что случилось с шариком?

 Куда он пропал?

Ой, как жалко!

Как нам медвежонка успокоить и развеселить?.

Кто хочет вместе со мною помочь медвежонку?

Коммуникативная деятельность

  • Дети

выражают различные эмоции,

активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

Дети отвечают на вопросы, подбирают слова.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики!

 Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.. Рассматривание воздушного шара.

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары.

 Ребята, а какой формы шарик?

Из какого материала?

А, что было внутри шарика?

Как воздух попал в шарик? (надуваем шарик)

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

Исследовательская технология

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают  детали

Вступают в диалог.

Эмоционально откликается на информацию.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Затруднение в ситуации

Игра «найди половинку»

(Разрезанные шары одного цвета но разной формы)

Игровая технология

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Здоровьесберегающая технология

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.

Подбирают материалы.

Организуют рабочее место.

Выстраивают порядок и последовательность.

Самостоятельно решают

поставленную задачу.

Разогревают пальчики

Демонстрируют свои работы.

Делятся впечатлениями. Отмечают особенности своей работы.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра «придумай и покажи предмет круглой формы»

Дети мимикой, звуками изображают круглые предметы (мяч, глобус, яблоко, колобок и т.д.)

Умеет делиться своими впечатлениями.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Для кого рисовали воздушные шарики?

   Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики?  

Давайте внимательно посмотрим на наши рисунки и сами оценим свои работы смайликами. Аккуратные и ровные – улыбающимися. А остальные – серьезными.

Выражают собственные чувства. Оценивают и подклеивают наклейку- к своей работе.  

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Рисование "Воздушны шары".

Цель:Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать круги;формировать интерес к рисованию.Программные задачи:1Образовательные:-учить рисовать круги.2 Развивающие:-развивать мелкую моторику ру...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности. Рисование "Разноцветная лужайка"

МБДОУДетский сад №48 «Пчёлка»    Технологическая карта по ФГОС ДО Тема: «Разноцветная лужайка»...