Технологическая карта образовательной деятельности. Рисование "Разноцветная лужайка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

МБДОУ

Детский сад №48 «Пчёлка»

 

 

 

 

Технологическая карта по ФГОС ДО

 

Тема: «Разноцветная лужайка»

 

 

                                     Страшнова Наталья Алексеевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           г. Тамбов 2020год

 

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Тема: «Разноцветная лужайка»

Задачи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Учить рисовать красками на мокрой бумаге. Изображать цветы и травы в нетрадиционной технике
  • Закреплять приемы смешивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить знания о приметах весны.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, насекомым.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей: одуванчики, листья, стебли.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать навыки общения, умение вести беседу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
  • Формировать навык правильной осанки.

Обеспечение ОД:

Для воспитателя: гуашь, кисть.

Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки

Предварительная работа: знакомство с приметами весны, перелетными птицами, чтение произведений о весне.

Взаимодействие с родителями: наблюдения во время прогулок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности.

 

 

Этап/ продолжительность

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1 Вводная часть

3 мин.

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей.

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

-Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ. (дети приветствуют героев кукольного театра)

- Садитесь на свои места.

- А знаете почему у всех хорошее настроение? Потому что на улице замечательное время года-весна!

-Какие приметы весны вы знаете?

-А что вы сегодня видели, когда шли в детский сад.

 

 

Приветствие детей..

 

 

Дети садятся.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

Привлечение произвольного внимания

2 Основная часть

10 мин.

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный показ образца, способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

- Посмотрите, у меня на картинке нарисованы одуванчики.

 -Вы, наверное, видели сегодня одуванчики, когда шли в детский сад, и сейчас мы с вами нарисуем лужайку с одуванчиками, чтобы на ней можно было весело поиграть вместе с нашими друзьями.

-А хотите почувствовать себя волшебниками, предлагаю вам нарисовать одуванчики, но не на простой бумаге, а на мокрой. Это приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

-Посмотрите, как сделаю это я, а затем и вы попробуете нарисовать эти волшебные цветы.

-Мы смачиваем наш лист, рисуем кистью круг желтого цвета, вот у нас получился цветок, далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов.

-Кисточку промываем, набираем зелёной краски и рисуем мазками стебли и листья. Кисточка едва касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

 

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Жаворонок»

 

В небе жаворонок пел,

 

Колокольчиком звенел,

 

Порезвился в вышине,

 

Спрятал песенку в траве.

 

Тот, кто песенку найдет,

 

Будет весел целый год.

 

 

 

                                                                  

 

 

-Возьмите кисточки, покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх.

-Итак, сначала намочим лист бумаги, слишком сухой не позволит краске растекаться, а слишком много воды, краска растечётся и не получится красивый рисунок.

-Рисуем одуванчики желтой краской, кончиком кисти в форме круга.

-Затем зелёной краской, мазками рисуем листья и стебли.

           

-Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе.

- Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Намочим лист бумаги водой.

-Набрать краску желтую, лишнюю краску отжимаем о краешек баночки. Начинаем рисовать кончиком кисти одуванчики. Закончится краска, снова нужно набрать краску. -Промываем кисть и набираем зелёную краску.  Затем кончиком кисти рисуем мазками листья и стебли.

 Воспитатель на своём листе показывает.

 

Воспитатель предлагает детям начать работу.

-По окончании рисования промываем кисточки и кладём на подставки.

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками об­хватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут кисточки и рисуют в воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Воспитанники рисуют.

Развитие  и стимулирование речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

3 Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

 

- А что мы сегодня рисовали? 

-Ну настоящие волшебники,

покажите свои работы друг другу.

-Нашим гостям-куклам тоже очень понравились ваши работы, и они с большим удовольствием пойдут гулять на такой лужок.

- Спасибо за помощь, вы очень постарались. Сейчас мы оставим ваши работы просыхать, а затем повесим их на выставку.

 

Ответы детей

 

 

Дети показывают друг другу свои работы

Осознание себя как участника творческого процесса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ

Детский сад №48 «Пчёлка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Тема: «Разноцветная лужайка»

                                     Страшнова Наталья Алексеевна

воспитатель

                                           г. Тамбов 2020год

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Тема: «Разноцветная лужайка»

Задачи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Учить рисовать красками на мокрой бумаге. Изображать цветы и травы в нетрадиционной технике
  • Закреплять приемы смешивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить знания о приметах весны.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, насекомым.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей: одуванчики, листья, стебли.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать навыки общения, умение вести беседу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
  • Формировать навык правильной осанки.

Обеспечение ОД:

Для воспитателя: гуашь, кисть.

Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки

Предварительная работа: знакомство с приметами весны, перелетными птицами, чтение произведений о весне.

Взаимодействие с родителями: наблюдения во время прогулок.

Ход образовательной деятельности.

Этап/ продолжительность

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1 Вводная часть

3 мин.

Беседа.

Воспитатель приглашает детей.

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

-Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ. (дети приветствуют героев кукольного театра)

- Садитесь на свои места.

- А знаете почему у всех хорошее настроение? Потому что на улице замечательное время года-весна!

-Какие приметы весны вы знаете?

-А что вы сегодня видели, когда шли в детский сад.

Приветствие детей..

Дети садятся.

Ответы детей

Ответы детей

Привлечение произвольного внимания

2 Основная часть

10 мин.

Динамическая пауза

Создание проблемной ситуации.

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наглядный показ образца, способа действия.

Индивидуальная работа.

- Посмотрите, у меня на картинке нарисованы одуванчики.

 -Вы, наверное, видели сегодня одуванчики, когда шли в детский сад, и сейчас мы с вами нарисуем лужайку с одуванчиками, чтобы на ней можно было весело поиграть вместе с нашими друзьями.

-А хотите почувствовать себя волшебниками, предлагаю вам нарисовать одуванчики, но не на простой бумаге, а на мокрой. Это приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

-Посмотрите, как сделаю это я, а затем и вы попробуете нарисовать эти волшебные цветы.

-Мы смачиваем наш лист, рисуем кистью круг желтого цвета, вот у нас получился цветок, далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов.

-Кисточку промываем, набираем зелёной краски и рисуем мазками стебли и листья. Кисточка едва касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

        

-Возьмите кисточки, покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх.

-Итак, сначала намочим лист бумаги, слишком сухой не позволит краске растекаться, а слишком много воды, краска растечётся и не получится красивый рисунок.

-Рисуем одуванчики желтой краской, кончиком кисти в форме круга.

-Затем зелёной краской, мазками рисуем листья и стебли.

        

-Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе.

- Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Намочим лист бумаги водой.

-Набрать краску желтую, лишнюю краску отжимаем о краешек баночки. Начинаем рисовать кончиком кисти одуванчики. Закончится краска, снова нужно набрать краску. -Промываем кисть и набираем зелёную краску.  Затем кончиком кисти рисуем мазками листья и стебли.

 Воспитатель на своём листе показывает.

Воспитатель предлагает детям начать работу.

-По окончании рисования промываем кисточки и кладём на подставки.

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

Дети берут кисточки и рисуют в воздухе.

Дети смотрят и слушают.

 

Ответы детей

Воспитанники рисуют.

Развитие  и стимулирование речевой активности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

3 Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

- А что мы сегодня рисовали?  

-Ну настоящие волшебники,

покажите свои работы друг другу.

-Нашим гостям-куклам тоже очень понравились ваши работы, и они с большим удовольствием пойдут гулять на такой лужок.

- Спасибо за помощь, вы очень постарались. Сейчас мы оставим ваши работы просыхать, а затем повесим их на выставку.

Ответы детей

Дети показывают друг другу свои работы

Осознание себя как участника творческого процесса.