«Основы декоративно-прикладного искусства»
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

-Учить различать и называть знакомые народные игрушки, и их характерные особенности;

-Знакомить с новыми видами игрушек и растительными узорами;

-Учить видеть разнообразие материалов и их отличие друг от друга;

-Учить составлять узоры, выделять элементы узора, предавать колорит росписи и характерные композиции;

 

-Учить видеть связь узора с назначением предмета, его формой, и материалом изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.ndptvorchestvo.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

«Основы декоративно-прикладного искусства»

Народное декоративно -прикладное искусство- неотъемлемая  часть национальной культуры.

В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности.

Это традиции, обычаи, особенности жизни, которые передаются из поколения в поколение.

Источником народного творчества является родная природа, окружающий быт  народа.

 Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

Виды декоративно-прикладного искусства

-по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево, стекло, глина и т.д.),

 - по технике выполнения (резьба, роспись, лепка, вышивка, набойка, литьё, чеканка, плетение, мозаика, интарсия и т. д.)

- по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки, одежда и т.д.)

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства 

-Развивать интерес к народной игрушке,

-Учить узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня, матрешка);

-Учить видеть их яркость, народность, любоваться ими;

-Учить выделять некоторые элементы и их цвет.

Средний дошкольный возраст 

-Учить узнавать знакомые народные игрушки, называть их, давать представления о характерных признаках, средствах выразительности

(элементы узора, цвет и форма);

 -Учить различать два –три вида народных игрушек по некоторым признакам;

-Учить составлять узор на полосе, прямоугольнике, чередовать элементы по форме, цвету, величине, составлять симметричный узор на квадрате, круге, розете, выделяя кайму, середину, углы.

Старший дошкольный возраст 

-Учить различать и называть знакомые народные игрушки, и их характерные особенности;

-Знакомить с новыми видами игрушек и растительными узорами;

-Учить видеть разнообразие материалов и их отличие друг от друга;

-Учить составлять узоры, выделять элементы узора, предавать колорит росписи и характерные композиции;

-Учить видеть связь узора с назначением предмета, его формой, и материалом изделия.

Обучение рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства

Младший дошкольный возраст

-Составлять узоры в рисовании, лепке, аппликации, используя геометрические элементы узора: широкие прямые линии, мазки, кольца, круги, точки.  

-Выбирать цвет бумаги и элементы узора.

Средний дошкольный возраст 

-Составлять узоры на основе росписи некоторых видов народной игрушки

(филимоновской, дымковской и др.).

-Выделять геометрические элементы росписи: кольцо, круг, точки, линии прямые широкие и тонкие, черточки.

-Передавать колорит росписи определенного вида.

Старший дошкольный возраст 

-Составлять узоры на основе некоторых видов декоративно-прикладного искусства (народных игрушек, росписей Городца, Хохломы, Жостова, Гжели, кружев и др.)

-Выделять геометрические и растительные элементы узора, образы птиц и коней.

Формы организации работы с детьми.

1.Выставки являются основной формой работы.

 На них могут быть представлены:

-один подлинный предмет (например, дымковский конь);

-предметы одного вида (дымковские игрушки);

- предметы одного образа (животные в дымковской игрушке);

-сравнение двух – трёх видов.

Итогом работы может быть проведение выставки в изостудии, где дети вновь увидят все предметы тех видов, с которыми они знакомились в течении года.

Список литературы:

  1. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество». М – Просвещение
  2. Казакова К.Г. «Теория и методика развития изобразительного творчества» Владос – 2006
  3. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М – Мозаика – Синтез 2021г
  4. Грибовкая А.А. Обучение дошкольников декоративному  рисованию, лепке, аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства.

Значение данного обучения. Содержание работы по этому направлению....

Народное декоративно-прикладное искусство как основа творческого развития детей дошкольного возраста

Одной из задач воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с издели...

План самообразования по Художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.

В плане самообразования изложена полная информация по теем "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства....

Обучение основам декоративно-прикладного искусства обучающихся в ДОУ

Методические рекомендации по обучению основам декоративно-прикладного искусства обучающихся разных возрастных групп в дошкольном образовательном учреждении....

Рабочая тетрадь по основам декоративно- прикладного искусства

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством калмыцкого народа"...

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства».

Консультация для воспитателей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства». В соответствии с Федеральным Государств...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...