План самообразования по Художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
материал

Зиганшина Гузель Анваровна

В плане самообразования изложена полная информация по теем "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2019.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ на межаттестационный период.

Ф.И.О.: Зиганшина Гузель Анваровна

Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан.

Образование: высшее,  Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет, присуждена квалификация Учитель географии по специальности «География»   Диплом № ВСГ 4058534 (регистрационный номе 584/10) , выдан 25 февраля 2010 года;

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Тема самообразования: Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.

Цель: Развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи: 

  1.  Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения.
  2.   Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения.
  3.  Воспитывать творческую личность.
  4. Развивать интересы, способности.
  5. Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.
  6. Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.
  7. Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2016-2017 г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта результативности: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  • Изучение научной, методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет.
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.

Карта результативности: повышение компетентности педагога

  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год,  этапа

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС по теме самообразования.

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий, мастер классов для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах.

Карта результативности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы.
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта результативности педагога

 

  • Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации, анкетирования.
  • Анализ эффективности  работы с родителями.

Карта результативности педагога

Организационно-практический этап (2017-2018 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта результативности педагога.

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО на основе анализа за предыдущий год.
  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС по итогам работы за 2 года.

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.
  • Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы.
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей, курсов повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области  «Творчество»  или одной из годовых задач.

Карта результативности педагога: повышение компетентности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия)
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования
  • Публикации на образовательных сайтах.

Карта результативности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта результативности педагога

Самоанализ деятельности за год

  • Работа с родителями: проведение родительных собраний, мастер-классов, оформление стенгазеты «Народный промысел»
  • Создание картотек, методических рекомендаций, памяток по теме самообразования.

Карта результативности педагога

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год.

Карта результативности педагога

Коррекционно-обобщающий этап (2018-2019 г.г.)

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы.
  • Внесение корректировки в деятельности педагога.
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности .

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Карта результативности педагога

Свидетельства, удостоверение.

  • Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»»  или одной из годовых задач.

Карта результативности педагога

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта результативности педагога

Свидетельства, сертификаты.

Дипломы, сертификаты.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта результативности педагога

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап (2019-2020 г.г.)

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности.
  • Разработка программа дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • Выбор формы подведения итогов
  • Подведение итогов

Карта результативности педагога,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта результативности педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта результативности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Анализ работы с родителями.

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области

Карта результативности педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства».

Консультация для воспитателей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства». В соответствии с Федеральным Государств...