Занятие по художественно-эстетическому направлению «Дети - цветы жизни»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павленко Ольга Петровна

Занятие по художественно-эстетическому направлению к Всемирному дню ребёнка: аппликация "Дети - цветы жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дети – цветы жизни»

Цель: формирование умения вырезания деталей аппликации из бумаги и составление композиции из вырезанных элементов на основе объединяющего образа.

Задачи:

Познавательные

Закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги;  выполнять последовательные действия, применяя полученные ранее знания.

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия частей цветка.

Развивающие

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать представления о важности права на имя.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Развивать умение безопасного обращения с ножницами.

Воспитывающие

Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус; воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: календарь, свидетельство о рождении,  право, День ребенка, семья, ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.

Предварительная работаЧтение художественной литературы, русских народных сказок;  беседы по теме «Права ребёнка», «Я и моя семья»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Назови имя»; беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:  игра, рассматривание образца, показ приемов  вырезания, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.

Материал и оборудование: Свидетельство о рождении, мяч, цветная бумага, салфетки, ножницы, образец изделия, клеевой карандаш,  картон для основы, цветная бумага: желтая, белая, зеленая, заготовка – ребенок, карандаши.

Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня я и принесла вам подарок. (показывает календарь) А кто знает - что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети:
Красные - это праздничные и выходные дни, черные -рабочие дни.
Воспитатель:
А какие есть праздники для детей?
Дети:
Новый год, 1 июня - день защиты детей.
Воспитатель:
Да, верно, но до них еще так далеко. У вас сегодня праздник «Всемирный день ребенка". Его празднуют 20 ноября. Этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что у меня есть. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель:
Что это за документ? (Ответы детей) Да, правильно, это первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения. Он дает вам право на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:
Зачем нам нужно имя?
Дети:
Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель:
Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети:
Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
Правильно. Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И.)
Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя».
Воспитатель:
Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель:
Ещё каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга и дружно  живут все вместе. В нашей стране есть символ семейного счастья, вы знаете что это

Дети:                                                                                                                                    Называют варианты (один из них ромашка)

Воспитатель:

Правильно, ребята, ромашка. А ещё есть такая поговорка: «Дети – цветы жизни»

Сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Дети – цветы жизни».

А сначала давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Воспитатель:

 Ребята, рассмотрим цветок (образец). Из каких частей состоит ромашка?

Дети:

 Стебель, листья и цветок.

Воспитатель:

А цветок состоит из чего?

Дети:

 Из сердцевины и лепестка.

Воспитатель:

 Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?

Дети:

 Ребенка

Воспитатель:

Правильно. А теперь приступим к нашим цветам.

Воспитатель:

 Подскажите мне, как мы будем вырезать лепестки ромашки?

Дети: -

Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать полуовалом, чтобы линия сгиба находилась по центру лепестка.

Воспитатель:

 Как этот способ вырезания называется?

Дети:

Симметричный.

Воспитатель:

А листочки мы можем таким же способом вырезать?

Дети:

Да, можем.

Воспитатель:

А из чего мы сделаем сердцевину?

Дети:

 Из  желтого квадрата нужно вырезать круг.

Воспитатель:

Из зеленых полосок мы сделаем стебель и травку. Ребята, как из одной полоски получить два нужных нам элемента?

Дети:

Сначала отрезать тонкую полоску для стебля, а вторая будет травкой.

Воспитатель:

 Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

Дети:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель:

Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо,  смогли аккуратно вырезать все элементы ромашки. Сейчас давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья».

Воспитатель:

 Ребята, давайте закончим нашу картинку.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети приклеивают вырезанные элементы цветка,  малышу рисуют глазки и ротик цветными карандашами, завершая композицию.

Заключительная часть

Воспитатель:

А сейчас ребята, давайте покажем наши работы.

Воспитатель:

Ребята, у вас такие замечательные цветы получились.

Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

Дети:

Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель:

Ребята, повторим, какой сегодня праздник? Где записывают имя ребёнка, в каком документе? Почему мы из всех цветов делали именно ромашку? Вспомните поговорку «Дети -…»

Воспитатель:

Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Вот какие красивые ромашки мы сделали вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей среднего возраста (по ФГОС)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей среднего возраста....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...