Конспект ООД по конструированию в старшей группе
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Никифорова Ньургуйаана Константиновна

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование«Подводный детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich_karta_po_konstruirovaniyu_v_st_gruppe_5.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Кэнчээри»

1

Ф.И.О. педагога

2

Возрастная группа

старшая группа (дети 5-6 лет)

3

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

4

Время реализации НОД

20 минут

5

Форма образовательной деятельности

Фронтальное занятие

6

Тема

«Подводный детский сад»

7

Цель

развитие навыков конструктивного творчества у детей 5-6 лет посредством работы с бумагой.

8

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с животными подводного мира, подвести их к пониманию того, что подводный животный мир отличается от животного мира других областей обитания;

- продолжать учить конструировать из бумаги;

- закреплять умение аккуратно работать с бумагой как пластичным материалов;

- упражнять детей в умении анализировать образцы поделок, выделяя основные части конструкции, их расположение, дополнительные детали.

Развивающие:

- развивать воображение, чувство эстетического отношения к окружающему миру;

- развивать умение работать по схеме, для определения последовательности работы, используя при этом знакомые способы конструирования – сминание, обёртывание, вырезывание, склеивание при помощи скотча;

- развивать двигательную память, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

- формировать элементы мотивации сотрудничества со сверстниками – совместное обсуждение и реализация общих целей, умение включать свою поделку в структуру общей композиции;

- воспитание нравственных качеств – желание помогать друг другу, умение договариваться, помочь в освоении детьми навыков самоконтроля.

9

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: беседа, пояснение, диалог, обсуждение; проговаривание предстоящих действий.

Наглядные: показ поделки, показ приемов рисования, рассматривание схемы и ее анализ.

Практические: демонстрация наглядного материала, индивидуальная и групповая работа, чередование видов активности; выполнение движений.

10

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: беседа, пояснение, проговаривание, обсуждение.

Социально-коммуникативное развитие: диалог, закрепление безопасных движений при конструировании, правила работы с бумагой, правила обращения с этим материалом.

Познавательное развитие: рассматривание новой конструкции, наблюдение, анализ образца и модели.

Физическое развитие: физминутка «На зарядку солнышко поднимает нас!».

11

Словарная работа

Активизация словаря: осьминог, осьминожки, обитатели моря, морские коньки, скорпена, рыба-бабочка, медуза, кораллы, краб, рак.

12

Предварительная работа

рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей; чтение произведений о подводном животном мире; беседа о жизни морских жителей «Морское царство»; рассматривание поделок животных моря, рисование морских обитателей, знакомство с их особенностями жизни; заучивание считалки А. Яснова «Путь не близок, не далёк», подвижная игра «Море волнуется».

13

Материально-техническое обеспечение

демонстрационный – макет уголка морского дна (плавают рыбы – морские коньки, скорпена, рыба-бабочка, медузы; на дне – ракушки, камешки, кораллы, краб, рак, осьминог); схемы последовательности конструирования осьминога; магнитофон, кассета с записью «Шум моря»; раздаточный – цветная, белая бумага, ножницы, скотч, нитка.

14

Планируемые результаты

Усвоение навыков конструирования из бумаги;

закрепление навыков и правил работы с бумагой, правил обращения с этим материалом;

повышение уровня развития навыков конструирования – сминание, обёртывание, вырезывание, склеивание при помощи скотча;

расширение представлений о создании нужного образа с помощью бумажного моделирования.

Ход НОД «Подводный детский сад»

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводный 

(2,5мин.)

Организационный момент

Проблемная ситуация,

постановка и принятие детьми цели занятия

- Дети, здравствуйте!

Воспитатель включает кассету «Шум моря».

- Дети, я слышу какой-то шум. Мы не в пустыне оказались?

- Вот я вижу жителя пустыни – верблюда. Посмотрите, какой он горбатый.

- А это верблюжья колючка, вон она какая колючая.

- Посмотрите, это пальмы выросли в оазисе. А это у пальмы ствол.

- А это же бабочка. Какая она яркая, красивая.

- Ребята, куда же мы попали?

- Да мы попали в подводный мир.

Давайте поплывём и посмотрим, какие обитатели живут в море.

Дети приветствуют педагога.

С интересом слушают.

Дети подходят и прислушиваются к звуку.

- Нет, это не верблюд. Это рыба морской конёк. У неё есть плавники. Морской конёк плавает в море.

- Нет, это рыба скорпена. У неё шипы-колючки. Она плавает в море.

- Нет, это у медузы щупальца, при помощи их она плавает.

 - Это рыба-бабочка. У неё есть плавники. Она плавает в воде.

- Мы попали в море. Шум моря, волны плещутся.

Дети имитируют, что они плывут, надевают скафандры.

Поняли цель занятия.

Приветствие, установление зрительного контакта.

Создание атмосферы психологической безопасности.

Мотивация, поиск цели

деятельности.

Формирование игровой и учебной задачи.

Активизация зрительного восприятия.

Постановка и осознание проблемы.

Готовность к работе на занятии

Основной 

(16 мин.)

Введение в тему

- Вот и морское дно. Какой здесь песочек, камешки, ракушки. Давайте присядем, отдохнём, на этот мягкий песочек.

- Какие обитатели здесь живут?

- А вот ещё кто-то к нам плывёт. Это осьминожка-воспитательница в подводном детском саду. Её зовут Осьмина Александровна. Она ждёт своих маленьких осьминожек, а их ещё нет, потому что ещё рано.

Осьминожки только что проснулись.

Дети садятся, рассматривают камешки, ракушки.

- Здесь живут раки, краб, актинии, кораллы.

Рассматривают макет.

Внимательно слушают.

Активизация художественно-эстетических процессов.

Переключение внимания.

Поощрение активности словом, показом

Приглашение к рассматри-ванию макета.

Диалог по теме.

Усвоение знаний

и способов действий

- Дети, давайте, поможем осьминожкам быстро собраться и придти в детский сад к Осьмине Александровне. Для этого нам нужно разделиться на пары.

- Для вас небольшая подсказка. Это рисунки - помогалочки.

1.Что обозначает этот рисунок?

2.Как поможет нам этот рисунок?

Эти два рисунка помогут тем, кто будет сминать бумагу.

3.Что означает эта помогалочка?

Эта помогалочка поможет тем, кто будет вырезать.

4.Что означает этот рисунок?

5.Последняя помогалочка общая, для вашей парочки. Она поможет вам сделать красивую поделку.

Дети эмоционально принимают идею воспитателя.

Рассуждают.

Дети подходят к мольберту.

- Нужно смять лист бумаги и положить бумажный комочек на лист цветной бумаги.

- Обернуть комочек цветной бумагой и обклеить шар скотчем.

- Нужно вырезать глаза, рот, на прямоугольнике сделать надрезы. Это щупальца. Приклеить глаза, рот, ниточку и поделка готова.

Восприятие последователь-ности действий при создании поделки.

Проговаривание за педагогом.

Воспроизведение словом информации, необходимой для усвоения нового.

Физ.минутка

«На зарядку солнышко поднимает нас!»

- Перед тем как начать работать, давайте сделаем физминутку.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

- Хорошо!

- А теперь, можно приступать.

Обрадовались

Повторяют вслед за педагогом движения под чтение стихов.

Поднимают руки.

Опускают руки

Шагают

Вертят головой.

Остановились. Улыбнулись.

Сели за свои столы.

Смена вида деятельности.

Координация речи и движений.

Предупреждение утомляемос-ти и эмоционального напряжения.

Переключение внимания.

Самостоятельное применение новых знаний

и способов действий

Закрепление новых знаний.

 

Анализ поделок

- Приступайте к своей работе.

- Приглашайте свою парочку за стол. Договоритесь, кто что будет делать.

Включает музыку «Шум моря».

Смотрит за посадкой, как держат ножницы. Спрашиваю, что делают дети.

- Вот, мы и помогли собраться осьминожкам. Отведём их в детский сад к Осьмине Александровне, она их ждёт.

Помогает детям с возникающими затруднениями во время выполнения работы.

Подсказывает и советует.

- Правильно!

- Молодцы, у вас получилось!

Приступают к самостоятельному конструированию.

Дети садятся за столы. Договариваются между собой о предстоящей работе.

Дети рассказывают, о своей работе и способе выполнения.    

Дети «плывут» с осьминожками к Осьмине Александровне и садятся на морское дно.

Довольны своей работой.

Переключение слухового внимания на движения пальцами.

Сосредоточение внимания на листе бумаги для создания поделки.

Создание конструкции на основе образца.

Проговаривание действий.

Усвоили навыки конструирования осьминогов

Осознание умений.

Словесное поощрение.

Удовлетворение от сделанной работы

Заключительный 

(2,5мин.)

- Здравствуйте, осьминожки. Какие вы сегодня красивые, аккуратные.

Осьмина Александровна оценивает поделки детей. (Какие у тебя, осьминожка, красивые глаза. У тебя щупальца длинные. У тебя весёлый ротик улыбается. Ты такой аккуратный и т.д.).

- Я ждала своих осьминожек, и они приплыли – такие красивые, аккуратные, благодаря вам, ребята.

- Когда все осьминожки собрались вместе, они поплывут знакомиться с другими обитателями моря.

- Ребята, помогите Осьмине Александровне и научите осьминожек играть в прятки.

Раздает детям цветные листочки бумаги.

- Вы молодцы! Наше занятие закончено.

Все работы выставляются на выставку.

- Да!

Дети ставят осьминожек к Осьмине Александровне.

Дети рассказывают считалку «Путь не близок, не далёк» А. Яснова.

Дети прячут своих осьминожек на листочках цветной бумаги, соответственно цвету поделки.

Рассматривают свои поделки.

Проявляют удовлетворение.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место

Подведение итогов занятия.

Игра на внимание и цвет

Худ. слово.

Смена вида деятельности

Обсуждение. Оценивание деятельности детей.

Развитие навыков самооценки и основ рефлексии.

Усвоение новых умений и знаний.

Закрепление навыков хозяйственного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...