НОД. Лепка. Морковка для зайчика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

НОД. Лепка. Морковка для зайчика

Цель:

-продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы

.формировать умение скатывать колбаски между ладонями

-развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук

Задачи:

 -развивать умение детей правильно раскатывать колбаску и пальчиками придавать колбаске удлиненную форму

-закрепить знания детей о форме, цвете, овощах

-воспитывать заботу о животных.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, пластиковая морковь, пластиковый кустик, корзиночка, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечка для лепки, бумажная салфетка,  иллюстрации морковки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._lepka.morkovka_dlya_zaychika.docx219.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Лепка. Морковка для зайчика

Цель:

-продолжать учить детей лепить предметы удлиненной формы

.формировать умение скатывать колбаски между ладонями

-развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук

Задачи:

 -развивать умение детей правильно раскатывать колбаску и пальчиками придавать колбаске удлиненную форму

-закрепить знания детей о форме, цвете, овощах

-воспитывать заботу о животных.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, пластиковая морковь, пластиковый кустик, корзиночка, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечка для лепки, бумажная салфетка,  иллюстрации морковки.

I часть – Вступительная часть:

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.

Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).

Воспитатель: Узнаете? Кто это?

Ответ детей – Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты расстроен?

Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки, кроме одной. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?

Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.

Ответ детей – дети находят на картинке морковку (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).

Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает:

Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?

Ответ детей – морковка.

Какого цвета морковка?

Ответ детей – оранжевая.

На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?

Ответ детей – на колбаску.

Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.

Ответ детей – травка.

Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?

Ответ детей – из пластилина.

Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.

Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.

Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

II часть – Основная (самостоятельная работа детей):

Воспитатель: а теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.

Детям раздаётся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.

Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить слепить ещё одну морковку, только другого размера.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ):

Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладываются в корзиночку. Дети располагаются вокруг корзиночки и любуются своими работами.

Зайчик: Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?

Ответ детей – морковку.

Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?

Ответ детей – из пластилина.

Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?

Ответ детей – показывают движения ладошками.

Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки?

Ответ детей – показывают движения пальчиками.

Воспитатель(Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки?

Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!

Зайчик: Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскокать,

Вот так, вот так, надо зайке поскокать

(прижимают кисти рук к груди и прыгают)

Дети идут мыть руки.

C:\Users\Gex\Desktop\Группа БУСИНКИ 1,5-3\ДОКУМЕНТЫ\Новая папка\664445de-2606-41f0-97be-cab9e477f6e8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-Эстетическое развитие (Лепка) "Морковка для зайчика"

Конспект занятия Лепка "Морковка для зайчика" (ранний возраст)....

Презентация к занятию по лепке "Морковка для зайчика" в средней группе

Скоро наступит зима. Все звери в лесу к ней готовятся. Давайте тоже поможем зайчику подготовиться к зиме и сделаем ему припасы. Что зайчики любят больше всего?...

Изобразительная (лепка) "Морковка для зайчика"

формировать умение детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; Развивать умение раскатывать из глины колбаски, соединять глиняные детали путём придавливания, формировать интерес к работе с гл...

Лепка "Морковка для зайчика"

Вызвать у детей интерес к забавному зайчишке и желание его покормить морковкой; закреплять умение скатывать пластилин в колбаски....

Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика"

Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закреплять свойства мат...