Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_zanyatiyu.docx360.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес".

Образовательная область: Художественное творчество

Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.

Задачи:

- продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки,

- обильно насыпать манку на изображение, после приклеивания ссыпать излишки манки.

- закрепить знания детей о домашних и диких животных;

- развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации.

Материал:

- рисунок зайчика с разной мимикой,

- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы), с контурным изображением ёлки;

- манная крупа на подносах;

- клей ПВА, кисти,

- образцы работы,

- картинки с изображением домашних и диких животных.

Зимний вечер, лунный свет...

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна.

- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.

А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?

(Ответы детей.)

- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

(Зайчик)

- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель вывешивает на мольберт плачущего зайчика)

- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего гостя?

- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?

(Предположение детей)

- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.

(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)

- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.

- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?

(Ответы детей)

- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?

(Ответы детей)

- Скажите, где живет зайчик?

(Ответы детей – в лесу)

- Назовите деревья, растущие в лесу?

(Ответы детей - Елки, березы, сосны)

- А какое у нас сейчас время года?

(Ответы детей - Зима)

- А какие зимой деревья?

- Они запорошены снегом, на деревьях лежит снег.

- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки. На берёзках и на ёлочках будет лежать снег. А снег мы изобразим с помощью манной крупы. Рассмотрим образец: на берёзках снег лежит только на ветвях, а елочки полностью засыпаны снегом. У вас на столах лежат рисунки у кого-то с изображением берёзки, а у кого-то с контуром ёлочки.

Практическая часть.

Способ получения изображения:

- Рисуем клеем по заранее нанесённому рисунку ветви берёзки и по контурному изображению ёлочки;

- Не давая клею засохнуть, насыпаем на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.

- Ждём, пока высохнет.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- После приклеивания ссыпаем излишки манки на поднос.

Заключительная часть.

(Выложить работы на отдельный стол)

- Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали?

(зимний лес)

- Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас никто не обидит. Воспитатель показывает рисунок веселого зайчика.

Игра « Домашние и дикие животные».

- Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»

Давайте встанем в круг. Слушайте меня внимательно, если я называю домашние животное – вы поднимаете руки над головой, создаёте крышу. Если я называю дикого животного, то вы изображаете дерево, разведя руки в стороны. (Корова, волк, медведь, собака, кошка, белка, коза, ёжик, лошадь).

Подведение итогов:

- Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как изобразили на картине снег?

- Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...