Рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Луханина Полина Дмитриевна

Технологическая карта (конспект занятия) по художественно-эстетической деятельности рисование "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_risovanie.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Возраст: Подготовительная группа (6-7 л.)

Цель: закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездках.

Задачи:

  • Образовательные – закреплять умения детей рисовать несложные сюжеты и пейзаж (по выбору) как вид за окном во время путешествия.
  • Воспитательные – способствовать развитию коллективизма.
  • Развивающие – способствовать развитию творческого воображения, способность создавать композицию.

Интеграция областей: педагогика, психология, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат:

  1. Дети нарисуют несложные сюжеты и пейзажи
  2. Дети проявят творческое воображение, способность к композиции
  3. Примут активное участие в разговоре о разных поездках, путешествиях
  4. Проявят отношения к деятельности: дети заинтересованы, сосредоточены

Основные понятия: ТБ, альбомная бумага, простой карандаш, цветные карандаши, цветные фломастеры, горизонтальное расположение, несложные сюжеты, пейзаж.

Форма проведения: практическое занятие

Подготовительная работа: беседа на тему: «Путешествие», рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт. Виды транспорта», чтение стихотворения В.Шипуновой «Тук-тук-тук – стучат колеса», подготовить материалы для работы, проверить их исправность и наличие, проверить спец.одежду и клеенку, подобрать пальчиковую гимнастику,  составить конспект.

Оборудование: клеенка, спец.одежда, альбомная бумага, простой карандаш, цветные карандаши, цветные фломастеры.

НАЗВАНИЕ ЭТАПА ЗАНЯТИЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧИ ЭТАПА

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

МЕТОДЫ, ФОРМЫ, ПРИЕМЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

        (7-10 мин.)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать активное участие в деятельности.

- Ребята, пока вы спали, к нам в группу приходил почтальон, и принес вот такую большую коробку. Как вы думаете что там может быть?

- Давайте, мы откроем посылку и наконец-то узнаем от кого эта посылка, и что там! Может кто-то хочет мне помочь?

- Ого, ребята, посмотрите это же письмо. Сейчас я его открою и прочитаю его вам:

«Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа».

Дядя Федор из Простоквашино.

- Ребята, посмотрите дядя Федор, прислал нам не только письмо, но и  картинки с видами транспорта  на которых он путешествовал. Он просит распределить этот транспорт по видам. А для начала давайте вспомним, какие виды транспорта бывают. Если транспорт едет по дороге, то как он называется?

- Молодцы, все верно распределили. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем?  Что делали в дороге (в путешествии)? Где были? Что видели? 

- Ребята, дядя Федор очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь еще не все умеем писать.

- Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

- Перед тем как идти выполнять свою работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, разомнём наши пальчики перед рисованием.

Шустрая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

- Теперь, берем свои стульчики и садимся на свои места.

Словесный, наглядный.

Дети проявляют интерес.

Дети увлечены письмом дяди Федора. С интересом слушают.

Дети с интересом рассматривают рисунки и обсуждают изображения. Выполняют задание от дяди Федора. Отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминают, рассказывают о своих путешествиях.

Дети самостоятельно ставят изобразительную задачу.  Предлагают решение (нарисовать).

Дети после гимнастики размышляют о предстоящей работе над своими рисунками о путешествиях.

Посылка, письмо от дяди Федора, карточки с изображением разных видов транспорта.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

   (10-15 мин.)

Рисование детей. Изготовление обложки альбома.

- На ваших местах, уже лежат листы бумаги, расположите их все горизонтально, чтоб потом нам было удобно смотреть альбом. Материалы для рисования выбираете сами. Приступаем все к работе.

- Пока вы будете рисовать свои рисунки, я сделаю нашему альбому обложку.

Словесный

Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребенком. Дети выбирают понравившийся материал.

Рисуют рисунки.

  1. ИТОГОВЫЙ, РЕФЛЕКСИОННЫЙ ЭТАП

         (5-7 мин.)

Оценка деятельности детей. Подведение итогов.

- Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи. Мне очень нравятся ваши работы. А теперь давайте наши рисунки сложим в альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

-И вложим в большой конверт. А, когда я пойду домой, зайду на почту и отправлю ваши рисунки дяде Федору, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия. Я верю, что ему очень понравится наш альбом.

Словесный

Дети проявляют интерес к работам друг друга.

Дети проявляют интерес.

Посылка, письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему: " Мы едем, едем, в далёкие края"

воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение малышей, активизировать речь детей....

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»...