Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Магазин игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

образовательной деятельности

по аппликации для детей

среднего дошкольного возраста

«Магазин игрушек»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                               воспитатель                                                                                                            

                                                                                                                               Горожанцева Н.В.

Цель:  развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности

Задачи: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. 
Предварительная работа: чтение стихотворений, просмотр презентации «История возникновения игрушек» и видео для детей по теме «Как делают игрушки на фабрике».

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, загадки об игрушках, дидактическая игра), наглядные (рассматривание игрушек), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»), художественное творчество.

Материалы и оборудование:  листы белой бумаги, клей-карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки, карандаши, фломастеры, конверт с письмом, компьютер. игрушки, картинки с загадками, коробка,  заготовки из белой бумаги.

Ход ОД:

В. Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся.
В. У меня в шкатулке находятся разные предметы. А какие вы узнаете если отгадаете загадки. Хотите попробовать отгадать их?

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет игрушки.

1. Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет. (Конструктор)
2.Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)
3. На столбике — цветные сушки.

Все вместе — детская игрушка. (Пирамидка)
4.Две ноты, две буквы,

Все вместе — игра,

В которую любит играть детвора. (Домино)
5.Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну а я и братик Сашка

Целый день играем в… (Шашки)
6.Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (Кубики)
7.Разделили картину на дольки

Так похожие – чуточку разные.

Чтоб картину сложить нужно только

Положить на свои места. (Пазлы)
8.Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)
9.Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?! (Матрёшка)
10.У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
11.Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч)
12.У меня есть целый полк,

Я в сраженьях знаю толк.

И ребята в том полку

При оружии, начеку.

Понарошку та война – В комнате идет она.

Кто они, мои ребята? Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)
13.Вся доска в квадратиках,

На них – полно солдатиков.

Нет патронов у солдат, Но поставят шах и мат. (Шахматы)
14.По полу туда-сюда

Быстро мчатся поезда.

Что же это за игра

В доме с самого утра? (Железная дорога)

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Дидактическая игра «Какая?»

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная) 

В. У каждого из вас есть любимая игрушка. У кого какая? Во что вы любите играть?

А во что любят играть и мальчики и девочки? (Лего, мяч, шарики…)

А вы знаете, как делают ваши любимые игрушки? Хотите посмотреть?

Раздается стук в дверь. Принесли письмо с острова Знаек. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята. У нас на острове опять появилась Злюка. Она сломала все наши игрушки, в  которые любят играть самые маленькие дети. Не могли бы вы нам помочь?»

В. Как же помочь? Ответы детей. Давайте сделаем для них витрину с игрушками и отправим по почте. Для этого нужно вырезать и наклеить вырезанные игрушки на лист бумаги. А так как остров Знаек - необычный остров, то игрушки там могут превратиться в настоящие.

Давайте мы с вами перед работой разомнёмся.

Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась, 

Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись.  (Круговые вращения туловищем 3 раза в одну

сторону, 3 - в другую.)

Наш веселый звонкий мяч, 
Снова он помчался вскачь
.(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 3 раза.)

Воспитатель предлагает выбрать шаблоны игрушек, обвести их карандашом, вырезать и наклеить.

Воспитатель напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Дети закрепляет приемы вырезания и наклеивания.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Теремок»

Конспект составлен с учетом ворастных особенностей и полученных в процессе обучения навыков детей среднего дошкольного возраста...

Конспект Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Грибок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией.Задачи:Образовательные:учить детей выполнять аппликацию из разных материаловнаучить детей качественно заполнять клеем формы, для последующего прикле...