Семинар "Содержание и методика обучения лепке в разных возрастных группах детского сада"
методическая разработка по аппликации, лепке

Дудко Надежда Олеговна

Представлено содержание и методика обучения лепки в разных возрастных группах детского сада, приемы руководства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_izo_no_3_lepka_szhatyy.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар по изобразительной деятельности Содержание и методика обучения лепки в разных возрастных группах. Приёмы руководства Старший воспитатель: Дудко Н.О. ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

В работе с детьми используются 3 вида лепки С Предметная лепка Декоративная лепка Сюжетная лепка

Слайд 3

Способы лепки

Слайд 4

Конструктивный способ лепки Конструктивным способом лепки дети пользуются в младшей группе . Этот способ применяется в дальнейшем во всех возрастных группах , но количество деталей увеличивается , а приёмы соединения частей усложняются.

Слайд 5

Пластический способ лепки Эта лепка из целого куска глины, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия и др. Начинают дети лепить этим способом со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). аки . Пластическим способом дети лепят на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд 6

Комбинированный способ лепки Этот способ объединяет в себе и лепку из целого куска глины и из отдельных деталей или частей. Например, из куска глины лепим часть курочки: туловище, голову, а мелкие детали и подставку готовим отдельно, потом соединяем их

Слайд 7

Рельефный способ лепки

Слайд 8

Технические приёмы лепки

Слайд 9

Технические приёмы лепки

Слайд 10

Во время показа детям необходимо называть приёмы. Когда спрашиваем детей как они будут лепить, добиваться , чтобы они называли свои действия.

Слайд 11

Вопрос техники лепки упрощается , если дети умеют обследовать предмет Обследование предметов состоит из 3 этапов 1.Восприятие целостного образа 2.Вычленение основных частей этого предмета 3.Повторное целостное восприятие

Слайд 12

2 младшая группа Задачи 1.Продолжать воспитывать интерес к лепке и знакомить со свойствами глины. 2.Учить изображать простые предметы , состоящие из одной или нескольких частей, передавая относительную величину, количество частей, форму . 3. Упражнять в прямом и круговом раскатывании , учить расплющивать шарообразную форму ладонями, защипывать края, свёртывать форму в колечко. 4. Учить выполнять следующие правила: - аккуратно пользоваться пластилином - после лепки все кусочки собрать в один - свою досочку сложить в общую стопку, а работу в свою ячейку. - вымыть руки.

Слайд 13

Приёмы во 2 младшей группе 1. Рассматривание предмета, который будем лепить. 2. Обследование предмета( важно, чтобы каждый ребёнок подержал в руках, если есть возможность покатал) 3.Основным приёмом является полный показ с подробным объяснением каждого действия. 4. Широко используются игровые приёмы 5.Оценка положительная , часто оценивает игрушка. 6. Опираться на опыт детей по мере того, как они овладели приёмами техники изображения.

Слайд 14

Примерная тематика *Лепка цилиндрической формы: ( столбики, карандаши) *Упражнять в лепке шаровидной формы( мячи, яблоки, колобок)- тех.приём скатывание *Расплющивание шаровидной формы ( пряник, печенье, торт, блины) *Изображение из нескольких частей (грибок, неваляшка, птичка) *Занятия по замыслу( «Слепим кругленькое», «Угощения для кукол»

Слайд 17

Средняя группа Задачи 1.Воспитывать устойчивый интерес к лепке 2.Развивать активность мышления и восприятия 3.Развивать координированные движения рук 4 .Учить лепить предметы состоящие из нескольких частей , соблюдая пропорции и передавая характерные особенности предмета. 5. Совершенствовать технические приёмы лепки. 6.Учить защипывать края кончиками пальцев, оттягивать пластилин при лепке мелких частей, вдавливать пальцами для получения углублении, загибать края, сплющивать форму, соединять части прижимая и примазывая . 7.Развивать самостоятельность в выборе темы и в использовании приёмов.

Слайд 18

Приёмы в средней группе *Натура рассматривается в начале занятия, выделяются все признаки , натура остаётся на месте *Сохраняется замедленный темп показа *Привлекаем к показу самих детей *Широко используется обыгрывание ( так всех вылепленных птиц размещаем на одной подставке – это кормушка

Слайд 19

Примерная тематика * Предметы шаровидной формы( яблоки, орехи, слегка видоизменять – лимон) *Овалообразные формы (огурцы,кабачки) *Предметы из нескольких частей (грибы) *Хлебо-булочные изделия ( пирожки, ватрушки) *Животные ( кошка, мишка, зайка, птичка) Туловище овальное, голова круглая, ушки -прищипывание, хвост колбаска) *Лепка человека ( девочка в длинной шубке, снегурочка, Дед Мороз, Петрушка – туловище в виде конуса, руки колбаски, головка шар) *Лепка посуды 2-мя способами ( вдавливание – чашки, стаканы, отгибание краёв – тарелки, блюдца) * Лепка по замыслу(«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Вылепи какое хочешь животное», «Угощение для кукол», «Посуда из сказки «Федорино горе» Подводим к сюжетной лепке

Слайд 27

Старшая группа Задачи 1.Добиваться более отчётливой передачи формы предмета, характерные детали, пропорции. 2. Совершенствовать ранее усвоенные технические приёмы. учить тщательно скреплять части 3.Учить применять различные способы лепки, вводится пластический способ- лепка из целого куска. 4. Подводить детей к несложному сюжету. 5.Учить лепить посуду по мотивам народной керамики, украшать росписью.

Слайд 28

Приёмы в старшей группе *Полный показ не допускается *Широко используется словесные указания, иногда частичный показ *Всё большее место отводится вопросам *Использовать свой опыт *Во время беседы уточняется композиционное решение ( Например кошка с котятами, в каком положении может быть кошка и котята) *Оценка конкретная

Слайд 29

Примерная тематика * Лепка овощей и фруктов ( 2 предмета, отличающиеся друг от друга – морковь и свёкла, Яблоко и груша)При рассматривании выделить отличия) * Грибы ( передавать характерные углубления, защипывать края шляпок) * Лепка животных ( комбинированный способ, а также из целого куска) Мелкие детали создают путём налепа или оттягивания – главное выразительный образ, поворот головы. *Лепка посуды: 3 способа - из целого куска - ленточный способ - из колец ( на 8 частей из одного шар, его расплющить, из остальных жгутики, приложить к донышку все кольца) * Лепка человека ( туловище и голову из одного куска, а руки и ноги отдельно, плотно примазывая их к туловищу. Обращается внимание, что ноги нужно лепить толстыми, дальше дополнение шапка- комбинированный способ, передавать движения, дети гуляют- воспитатель лепит воспитателя Большое внимание начинает отводиться сюжетной лепке

Слайд 30

Приёмы Полный показ не допускается Широко используется словесные указания, иногда частичный показ Всё большее мест Приёмы Полный показ не допускается Широко используется словесные указания, иногда частичный показ Всё большее место отводится вопросам Использовать свой опыт Во время беседы уточняется композиционное решение( Например кошка с котятами, в каком положении может быть кошка и котята) Оценка конкретная о отводится вопросам Использовать свой опыт Во время беседы уточняется композиционное решение( Например кошка с котятами, в каком положении может быть кошка и котята) Оценка конкретная

Слайд 35

Подготовительная группа * Закреплять умения передавать в лепке наиболее характерные особенности предмета, чётче соблюдать пропорции, передавать форму, скульптурно передавать детали *Совершенствовать все ранее изученные приёмы и способы лепки *Совершенствовать умения передавать характерные движения, позу человека, достигая выразительности. *Учить лепить небольшие скульптурные формы из 2-3, передавая их относительную величину *Учить создавать коллективные работы, учить продумывать тему лепки и в зависимости от темы лепки осознанно применять более разнообразные способы лепки. Главная задача по лепке – создание выразительности образа. Средствами выразительности являются: - Объёмность формы - Передача движений позы - Передача мелких деталей, костюма

Слайд 36

Приёмы в подготовительной группе 1.Воспитатель показывает лишь незнакомые технические приёмы 2. В процессе занятия дети сами планируют работу, отбирают способы лепки 3.Вопросы к детям

Слайд 37

Примерная тематика * Лепка овощей и фруктов( в корзине, в вазе, общая композиция на тарелке) * Лепка животных ( разными способами, передавая повадки животных, мелкие детали, фактуру – чешуя, мех, перья. Лепят животных по представлению Использовать каркасы, спички) *Лепка посуды Знакомим с новым способом – выбирание пластелина из формы стекой * Лепка человека всеми способами, передавать черты характера, черты лица (Дымковская барышня – голову и кофту лепят из одного куска, а юбку – отдельно в виде колоколообразной формы из расплющенного пласта пластелина,кофта примазывается к юбке, руки отдельно, мелкие детали путём налепа) С 1 квартала могут лепить сказочных героев.

Слайд 47

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 48

Лепите с детьми! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.

С статье говорится о методиках , которыми можно воспользовать для обучении рисованию в разных группах....

Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения

Данные методические рекомендации  посвящены методике организации диагностирования  детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным ру...

Выступление на педагогическом совете "Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада"

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности....

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...