Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения
методическая разработка по музыке

Куделя Ольга Александровна

Данные методические рекомендации  посвящены методике организации диагностирования  детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям и другим категориям лиц, работающим в данном направлении. В основу методических рекомендаций положен опыт автора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 62 Огонек »

                                                                         

Инструментарий  для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения

                                       Составитель:

                                                       Куделя Ольга Александровна

                                                                      Музыкальный руководитель МБДОУ

                                                     «Детский сад №62 «Огонёк»,

                        г. Тамбов

2017

                 

       Данные методические рекомендации  посвящены методике организации диагностирования  детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям и другим категориям лиц, работающим в данном направлении. В основу методических рекомендаций положен опыт автора.

Об авторе: Куделя О.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №62 «Огонек». первая  квалификационная категория.

e-mail:bor4244@yandex.ru

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в  одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень ( ребенок не справляется с заданием).

   Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.

   При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Требования к уровню подготовки дошкольников

Критерии результативности

Форма проведения мониторинга

Младшая группа

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

•Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Наблюдение

Наблюдение на занятии

Специальные педагогические пробы

Средняя группа

•Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

•Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Наблюдение

Наблюдение на занятии

Специальные педагогические пробы

Беседа

Старшая группа

•Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

•Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Наблюдение

Наблюдение на занятии

Специальные педагогические пробы

Беседа

Тесты

Подготовительная к школе группа

• Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.

•Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

•Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; определять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

 • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, шкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, прудящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, упражнения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

•Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Наблюдение

Наблюдение на занятии

Специальные педагогические пробы

Беседа

Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада.

С статье говорится о методиках , которыми можно воспользовать для обучении рисованию в разных группах....

Выступление на педагогическом совете "Методика обучения рисованию в разных возрастных группах детского сада"

Рисование – интересный и полезный вид деятельности.  Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности....

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...

Семинар "Содержание и методика обучения лепке в разных возрастных группах детского сада"

Представлено содержание и методика обучения лепки в разных возрастных группах детского сада, приемы руководства....