Животные по сказке «Колобок», «Три медведя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зинчук Ирина Сергеевна

Занятие лепка по сказкам "Колобок" и "Три медведя". Дети вспоминаят русские нородные сказки их героев. Закрепляют названия оборудования. Выбирают персонажей для индивидуальной лепке. И самостоятельно виполняют работу. В конце работы, оценивают свою работу и работу других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_2.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные по сказке «Колобок», «Три медведя».

Программное содержание: учить детей создавать изображение по заданной на заданную тему, используя свой опыт, передавать в сюжетной лепке характер животных, элементы движения, пропорции тела.

 Развивать навыки коллективного творчества, мелкую моторику рук. Продолжай формировать оценочное отношение к своим работам и работам своих товарищей.

Воспитывать любовь к животным и изобразительной деятельности.

Оборудование: таблички, иллюстрация по сказкам: «Колобок», «Три медведя», пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Словарь: Будем заниматься, будем лепить, говорить, читать, нам нужны: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, колобок, заяц, волк, медведь (медведи), лиса, «Три медведя». Как называется сказка? Сколько? Сказка называется «Колобок». «Три медведя». Я буду лепить зайца (волка, медведя, лису, колобка).

На столе у воспитателя подготовлено необходимое оборудование, на доске выставлены выставлены речевые таблички, иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель. Что будем делать? (устно)

Дети: Будем заниматься. (устно-дактильно, с опорной, с опорой на табличку).

Воспитатель: Что еще будем делать? (устно, указывая на оборудование на столе).

Дети: Будем лепить, говорить, читать. (устно-дактильно).

Воспитатель поворачивает одну из картинок, показывает детям, даёт время для рассмотрения сюжета (иллюстрация к сказке «Колобок»).

Воспитатель: Что это? (устно. указывая на героев в сказке)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель вызывает одного ребёнка к доске (за экраном) и предлагает найти соответствующую табличку. Воспитатель со всеми детьми устно-дактильно проговаривает название героев сказки. Ребёнок находящийся у доски подставляет табличку под изображение героя.

Ребёнок: Это колобок. (табличка устно-дакктильно)

Воспитатель: Кто это? (устно, указывая на героя сказки).

Ребенок: Это заяц. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо).

Аналогичная работа с остальными героями из сказки.

Дети: Это волк (это медведь, это лиса)

Воспитатель: Как называется сказка?

Ребёнок: Сказка называется «Колобок» (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Три медведя», и назвать персонажей.

Воспитатель: Кто тут? (устно).

Ребёнок: Тут медведи. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)

Воспитатель: Сколько медведей? (устно, жест)

Ребёнок: Три. (устно, жест).

Воспитатель: Считайте (устно)

Дети: Один, два, три. (устно-дактильно/сопряжённо)

Воспитатель с детьми: Всего три медведя. (устно-дактильно/сопряжённо)

Воспитатель: Какой величины эти медведи?

Ребёнок: Один большой медведь. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)

Ребёнок 2: Два меньше. Три- маленький. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)

Воспитатель: Как называется сказка?

Ребенок: Сказка называется «Три медведя». (табличка, устно-дактильно/сопряжённо). Воспитатель: Будем лепить. (устно-дактильно, показывает жестом лепить).

Воспитатель: Что нам нужно?

Дети: нам нужны: пластилин, дощечка, стеки, салфетки. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо).

Воспитатель: Что ты будешь лепить? (устно, жест)

Воспитатель спрашивает у всех детей:

Ребёнок: Я буду лепить зайца (колобка, медведя, лису, волка). (табличка, устно-дактильно).

Физ. минутка.

Воспитатель: Лепите.

Дети лепят воспитатель, помогает затрудняющимся.

Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Что лепишь? Кто это?

Ребенок: Я лепил медведя (лису, зайца, волка, колобка) (у/д.)

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы лепили. (табличка, устно-дактильно/сопряжённо)

Воспитатель: Лепили красиво, хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

Дикие животные в сказке "Колобок"

Презентация по развитию речи и ознакомление с окружающим миром...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок").

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Дикие животные" (по сказке "Колобок")....

Дикие животные по сказке колобок

Цель: Создание условий для закрепления у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру....