Здравствуй! Зимушка Зима
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 27.11.23-2.12.23)

Тема «Здравствуй! Зимушка Зима» (Понедельник) Галимова А.А.

Цель: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

 Словесная игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок»

 

Д\игра: «Собери картинку» - Цель: упражнение для Милена в умении составлять целое из частей

«Кто что ест.» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Д.И «Чья мама»

Цель: Знать как называется детеныши у животных ( Медведь-медвежонок )

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

 

И.С.М

Игры строительным материалом (строили гараж для машины)

Х.Э.Р.

Художественно-эстетическое развитие Музыка пр Муз.рук

Х.Э.Р

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Фонарики Цель: Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «ФонарикиЗакреплять умения рисовать пальцами используя разные цвета

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Цель: Закреплять умение рисовать по контуру

Настольные-печатные игры с Артем и Женя (Домино,

лото,мозаики)

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке

Конструирование по сказке

«Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о собаках; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельностьЦель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений .

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Здравствуй! Зимушка зима» (Вторник) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Домашние животные»

Цель: Найди сходства и различия между домашними животными, воспитывать любовь к животным.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..

 

 Рассматривание Иллюстрации о двух временах года – (лето и зима)

Лето бывает жаркой теплой),(зима бывает холодной снежной)  Формировать навыки рассказывания из опыта воспитателей и родителей.

Рассматривание Иллюстрации и видео презентации как готовится к зиме животные

 (Медведи, Зайцы,

Волки, Белки)

 

 

 

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению

 

НОД

 

П.Р

Познавательное развитие ознк с окр мир Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Д/и  с пирамидками Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

 

Ф.Р

Физическое развитие пр Физ. Инстр

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение: «За узорами на окне» – обратить внимание детей на узоры на окне, их разнообразие форм, воспитывать эстетический вкус. Объяснить откуда берутся эти узоры

П/и «Пузырь» - учить образовывать круг, постепенно расширять и сужать его.

П/и «Лохматый пес» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Д/и: «Большой- маленький»- подобрать одинаковые предметы по парам (большой -маленький), расставить их на столе.

«Блоки Дьенеша», «Паз-лы

Цель: Научится Вики и ясмина находить одинаковые кубики.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного

 

Чтение: Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

П.И Воробушки и кот»

П.И Мыши водят хоровод».

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Здравствуй! Зимушка Зима» (Среда) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Беседа «Ах, ты зимушка-зима»- развивать желание детей отвечать на вопросы педагога, закреплять знания детей о зиме, как времени года.

д\и: «Что умеют делать звери?»- созд. разнообразных словосочетаний

д\и: «Дикие или домашние» - классификация животных

Цель :Различать какие животные домашние

 

 Д.И «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке». Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки.

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?»)

 

 

 

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

 

 

 

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений

 

НОД

 

Р.Р

Развитие речи Чтение художественной литературы.

русская народная сказка «Лиса и заяц», Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение:  «Наблюдение за снегом»-продолжать знакомить детей с природным явлением –снегом.

Закреплять свойства снега.(холодный, пушистый,…)

П/и «Найди свой домик» - развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П/и «У медведя во бору» - развивать умение действовать по сигналу.

П/и: «Попади в обруч» - развивать меткость

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

- Беседа о правилах поведения в общественных местах.

 «Раскраска»-закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения

«Лото» - развивать  Арслана  умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку

 

Ситуативный разговор - «Научим куклу Катю» - одевать колготки.

Труд – помочь вымыть игрушки, воспитывать отзывчивость на просьбу

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«живое неживое», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Здравствуй! Зимушка Зима» (Четверг) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя Гимнастика

Беседа: «Зима белоснежная»-закреплять знания детей о зиме, как времени года. Учить сравнивать различные времена года, отмечая характерные признаки.

Д/и «Расставь по порядку»- развивать умение расставлять предметы в порядке возрастания.

Учимся здороваться с воспитателем воспитывать культуру поведения (учить говорить слова приветствия).

 

  Воспитание КГН  «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

 

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

 

 

Предложить родителям:

 

Сходить в зоопарк

 

Прочитать народные сказки

Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

 

 

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»

НОД

 

Х.Э.Р.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз. Рук

П.Р

Познавательное развитие (ФЭМП) «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».Развивать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их. Упражнять в развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя (вверху - внизу, впереди – сзади, справа – слева); различать правую и левую руки.

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине -  к холоду)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

 

 

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас.

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Здравствуй! Зимушка Зима» (Пятница) Галимова А.А.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Р.Р., П.Р,

ХЭР,

Ф.Р.

Утренняя Гимнастика

Беседа: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

 

 Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым    ртом. Учить правильно пользоваться ложкой,   салфеткой

 

 

Беседа «Как работает наша няня» Закреплять знания о труде младшего воспитателя

  

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

 

Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад

 

НОД

 

Ф.Р.

Физическое развитие пр Физ.Инст

 

 

Прогулка 1

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

 П.И «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Целиучить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

 

Вечер

 

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; взаимодействовать с партнером.

Игры на музыкальных инструментах с  Максимом, Артемом – закреплять умение играть на музыкальных инструментах

Трудовое поручения. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

 

Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца

Прогулка 2

П.Р,

Р.Р,

Ф.Р.

наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей.

Инд работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» - упражнять в метании правой рукой в даль

Трудовая деятельность: расчистим дорожку к веранде от снега. Цель: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...