ООД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Киракосян Катерина Эдвардовна

 Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе на тему: «Весна пришла – верба расцвела»

 «Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель занятия: обучение детей старшей группы изготавливать вербу из пластилина и ватных палочек

Задачи занятия:

Образовательные: закреплять умение скатывать пластилин в жгутики и небольшие комочки; закрепить знание о времени года- весна.

Развивающие: способствовать развитию фантазии, воображения; развивать умение составлять композицию; развитие мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности; способствовать воспитанию интереса к явлениям природы.  

Дополнительные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Словарная работа: верба, суровый, убор, снопок.

Планируемый результат занятия: обучению старших дошкольников элементам плоскостного конструирования в технике «Лепка из пластилина».

Подготовительная работа: беседа с детьми о весне, об изменениях происходящие с растениями весной, наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций с изображением вербы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: клеенка, спец. одежда, салфетки, цветной картон, пластилин, ватные палочки, образец изделия.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Действия воспитателя

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

Создание эмоционального настроя.          

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Словесные метод: художественное слово, беседа.

Дети в кругу, держась за руки, приносят слова хором вслух.

Дети заинтересованы темой занятия.

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

В: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Правильно! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Сорок беленьких котят

Вдоль на прутике сидят.

К Пасхе солнышко пригреет –

Шерстка котиков желтеет.

(Верба)
-Какое это дерево?

В: Верба – дерево, любимое на Руси. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево вербы может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезни, а посевы – от града. Еще издавна крестьяне подметили, что вода, в которой стояла верба, долго сохранялась свежей

В: Ну что ребята, готовы мы к весне?

Дети: Да, готовы!

Словесный метод: вопросы, беседа, рассказ, художественное слово.

Отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают, отгадывают загадку.

Подвести детей к теме, рассказать, что будем делать, поставить проблему для детей.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом, напомнить о технике безопасности.

Объяснить последовательность работы

В: Сейчас я предлагаю Вам выполнить композицию из пластилина «Весна пришла – верба расцвела» способом лепки.

Рассмотрим картину внимательнее. Что вы видите на картине?

Дети: Вазу, веточки вербы.

Педагог: Правильно. Из чего сделаны почки вербы?

Дети: Из ваты.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(Дети пальчиками «идут» по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с мизинца)

В: Давайте вспомним правила работы:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.

Ну а теперь, давайте приступим к работе.

Словесный метод: рассказ, объяснение.

Наглядный метод: показ готовой работы

Смотрят на заготовленный материал, слушают воспитателя, отвечают на вопросы выполняют пальчиковую гимнастику

Подвести детей к теме, рассказать, что мы будем делать

2.3.Этап практического решения

Выполнение работы.

В: Из пластилина мы слепим вазу, ветки и почки вербы. Из ватных палочек получатся почки.

1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик.

2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза.

3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики.

4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины - веточки вербы.

5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе.

6. Ножницами отрезаем от ватной палочки мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки.

7. Наклеиваем готовые почки на веточки.

Наша верба готова!

Практический метод: выполнение работы.

Словесный метод: рассказ, объяснение

Выполняют работу по объяснению воспитателя

Изготавливают вербу из пластилина

 

3. Заключительный этап.

Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов.

В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.
После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

В: Какие чувства вы испытывали при выполнении работы?

В: Чему вы сегодня научились на занятии?

В: С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

В: Я вам предлагаю свои работы повесить на выставку, чтобы все полюбовались ими, а потом заберёте их домой.

Словесные методы. Поощрение

Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают свою работу

Высказывание детей о успешной проделанной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке

закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с нарушением интеллектуального развития "Ромашковое поле"

Цель: формировать представление детей о луговых цветах.Задачи:Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: восковые мелки и акварель; продолжать знакомить детей с луговыми ц...

Образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" интеграция " "Художественно - эстетическое развитие" в старшей группе на тему: "Воздушные шары".

Миронова Ольга Вячеславовна воспитатель МБДОУ " Ибресинский детский сад " Радуга" Ибресинского района, Чувашской Республики.Образовательная деятельность по образовательной области...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...