КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ (техника- налеп) «СНЕЖИНКА» Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ (техника- налеп) «СНЕЖИНКА» Средняя группа.

 

Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.

Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность, эмоционально положительное отношение к собственным работам

Материал: Картинка снежинки, образец, прямоугольники из синего картона, белый пластилин, стеки, доски.

Предварительная работа: Рассматривание картин с зимним пейзажем, заучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказки «Снежинка» (Ирис Ревю)

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети- Зима.

Воспитатель- Правильно, зима. Какие месяцы зимы вы знаете?

Дети- Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой?

Дети- Белого.

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

Первый снег

И зашептал:

-Как давно я не летал! 

Воспитатель- А что же такое снег? Как образуются снежинки? Я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.

Дидактическая игра «Какой снег?»«Что снег может делать?»

Воспитатель- Какой бывает снег?

Дети- белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель-А что снег может делать?

Дети- Лежать, таять, падать, блестеть, порхать, кружиться, садиться. Воспитатель- Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети - Снег состоит из снежинок.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка. (А. Мельников)

Воспитатель - Снежинка какая?

Дети- Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинокСнежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Снежинки кружатся, ветер их несет.

Давайте немножко поиграем, превратимся в снежинок.

Подвижная игра «Снежинки».

Цель: учить детей бегать; уметь от одного движения перейти к другому. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Снежинки по ветру летят(Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок(Можно повторить движениями в другую сторону). Воспитатель- Какие красивые снежинки летали в группе. А теперь я предлагаю вам изготовить снежинку с помощью пластилина.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина.

Снежинки-картинки,

Взгляни-поскорей,

У каждой по шесть,

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик. (Л. Шеховцова)

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить её короткими колбасками, пальчиком придавливая пластилин. Проявите фантазию и слепите каждый свою снежинку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но, где же снежинки(На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй – разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Практическая часть-индивидуальный подход.

Физкультминутка Снежинка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка(бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Рефлексия. Воспитатель- Какие сказочные снежинки у вас получились! Каждая по-своему красива и неповторима, молодцы.

Снежинки танцуют:

Летают и кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ (техника- налеп) «СНЕЖИНКА» Средняя группа.

Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.

Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность, эмоционально положительное отношение к собственным работам

Материал: Картинка снежинки, образец, прямоугольники из синего картона, белый пластилин, стеки, доски.

Предварительная работа: Рассматривание картин с зимним пейзажем, заучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказки «Снежинка» (Ирис Ревю)

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети- Зима.

Воспитатель- Правильно, зима. Какие месяцы зимы вы знаете?

Дети- Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой?

Дети- Белого.

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

Первый снег

И зашептал:

-Как давно я не летал! 

Воспитатель- А что же такое снег? Как образуются снежинки? Я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем они выпадают из темных снеговых туч.

Дидактическая игра «Какой снег?»«Что снег может делать?»

Воспитатель- Какой бывает снег?

Дети- белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель-А что снег может делать?

Дети- Лежать, таять, падать, блестеть, порхать, кружиться, садиться. Воспитатель- Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети - Снег состоит из снежинок.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка. (А. Мельников)

Воспитатель - Снежинка какая?

Дети- Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинокСнежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Снежинки кружатся, ветер их несет.

Давайте немножко поиграем, превратимся в снежинок.

Подвижная игра «Снежинки».

Цель: учить детей бегать; уметь от одного движения перейти к другому. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Снежинки по ветру летят(Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок(Можно повторить движениями в другую сторону). Воспитатель- Какие красивые снежинки летали в группе. А теперь я предлагаю вам изготовить снежинку с помощью пластилина.

Посмотрите, какие красивые снежинки можно слепить из пластилина.

Снежинки-картинки,

Взгляни-поскорей,

У каждой по шесть,

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик. (Л. Шеховцова)

Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить её короткими колбасками, пальчиком придавливая пластилин. Проявите фантазию и слепите каждый свою снежинку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но, где же снежинки(На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать).

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй – разжать).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Практическая часть-индивидуальный подход.

Физкультминутка Снежинка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка(бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Рефлексия. Воспитатель- Какие сказочные снежинки у вас получились! Каждая по-своему красива и неповторима, молодцы.

Снежинки танцуют:

Летают и кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо – снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект НОД по лепке из теста в средней группе «Испеку для Танечки сладкие два пряничка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из теста для детей средней группы Цель:Познакомить детей с пряничным искусствомУчить украшать пряники, используя...

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.

ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжат...

Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать соде...

Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе

Конспект занятия по лепке техникой жгутиков в старшей группе...

Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему "Снежинки за окном". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим...