Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Лисичка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Лепка лисы комбинированным способом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_lisichka_ispr.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28

«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по лепке на тему «Лисичка»

с воспитанниками старшей группы

Юлия Ринатовна Габидуллина

воспитатель

высшей категории
согласовано:
старший воспитатель

_______________ А.А.Кудратова

дата проведения: г.

\

г. Октябрьский, 2019 год

Цель: лепка лисы комбинированным способом.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить использовать приём раскатывание цилиндра, сгибание его и разрезания стекой с двух концов;

- формировать умение лепить лису комбинированным способом;

- выделять основные части изображаемого объекта;

- продолжать учить использовать знакомые приёмы (разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание, прищипывание, соединение);

- продолжать формировать умение пользоваться стекой (делить на части пластилин, наносить рисунок шерсти животного);

- побуждать использовать дополнительные материалы (бусинки);

- обогащать речь детей словами, характеризующими лису как сказочного персонажа;

- учить оценивать свои и работы сверстников.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;

- развивать зрительное и тактильное восприятие формы животного;

- развивать глазомер.

Воспитывающие:

- поддерживать интерес к работе с пластилином, целеустремленность, усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца;

- вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушки, иллюстраций, фото, описание внешнего вида;

- чтение русских народных сказок;

- просмотр мультфильмов;

- практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

- вылепленная из пластилина лиса как образец;

- макет лесной поляны.

Раздаточный материал:

- доски для пластилина;

- стеки;

- пластилин;

- салфетки;

- бусинки для оформления.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: воспитанники стоят в кругу.

В.: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем.

Д.: Доброе утро!

1. Вводная часть.

В.: Сегодня мы с вами будем лепить дикое животное. А какое, узнаете, если отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …

Д.: Лиса.

В.: Вспомните сказки, в которых лиса является одним из главных героев?

В.: Назовите эти сказки.

Д.: Колобок, Лиса и волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса со скалочкой, Кот и лиса, Кот, петух и лиса, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Петушок-золотой гребешок, Лиса Патрикеевна.

В.: Скажите, как называют лису в сказках?

Д: Лисичка - сестричка, кумушка, лиса-краса, лисонька, Лиса Патрикеевна.

В.: Какая лиса по характеру?

Д.: Хитрая, коварная, умная, сообразительная, смекалистая, жадная, льстивая, обманщица, подлиза, лживая, трусливая.

В.: Молодцы, вспомнили. Вот лисичку мы сегодня и будем лепить знакомым для вас способом. Таким способом мы лепили козлика и зайчика.

Показать образец.

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

В.: Пластилин какого цвета понадобится для лепки лисы?

Д.: Оранжевого или красного.

В.: С чего начнете лепить лису?

Д.: Надо разделить брусок пластилина на три части.

В.: Как будете делить?

Д.: Сначала пополам, затем одну половину еще раз пополам.

В.: Что будете лепить из большой части?

Д.: Туловище и лапы.

В.: Как будете лепить?

Д.: Раскатаю столбик, слегка расплющу его, стекой сделаю надрезы с двух сторон.

В.: Правильно. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сглаживаем кончиками пальцев и закругляем всю деталь в форму радуги.

Что будете лепить из второй части?

Д.: Голову и уши.

В.: Как будете лепить?

Д.: Скатаю шар, пальцами вытягиваю мордочку, прищипну ушки.

В.: Какой формы уши у лисы?

Д.: В форме треугольника.

В.: Значит на кончиках их нужно заострить. Что будем лепить из третьей части?

Д.: Хвост.

В.: Как слепить?

Д.: Раскатаю небольшой столбик с острым концом.

В.: Все детали готовы. Теперь нужно соединить их. Что нужно сделать, чтобы детали держались?

Д.: Примазываю пальцами места соединения.

В.: Что еще осталось добавить?

Д.: Глаза и нос.

В.: Для этого у вас есть бусинки. А сейчас приготовим руки для лепки.

Пальчиковая гимнастика «Рукавицы» (стоя возле своих стульев).

Вяжет бабушка лисица

Всем ребятам рукавицы:

Для лисенка Саши

Для лисички Даши

Для лисенка Коли

Для лисички Насти

А маленькие рукавички

Для Кариночки лисички (дети поочередно массируют пальцы левой руки,

начиная с большого пальца, затем правой руки)

В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда (хлопают в ладоши).

Дети усаживаются на свои места за столами.

  1. Основная часть.

В.: Хорошо, приступим к работе.

Звучит музыка «Зимняя сказка». Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, оказывает необходимую помощь.

В.: Кто уже закончил работу, можете стекой нарисовать шёрстку.

3. Заключительная часть.

В.: Ставьте ваших лесных жителей на снежную поляну. Посмотрите теперь на ней поселилось много лисиц. Какие получились лисицы?

Д.: Красивые и пушистые.

В.: Ребята, что для вас было самым сложным при лепке?

Д.: Делить пластилин на три части, лепить туловище и лапы из одной детали, вытягивать мордочку, прищипывать и заострять ушки.

В.: Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...