Конспект ООД по лепке "Овощи на огороде" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Анна Владимировна Андронова

 

Конспект ООД по лепке «Овощи на огороде» в подготовительной  группе

 

Цель: умение видеть и передавать в лепке характерные особенности овощей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

- Учить сопоставлять форму овощей  с геометрическими формами;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей.

Развивающие:

    - Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности);

     - Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению, выбору образа.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать аккуратность в работе;

- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Чего не стало», разучивание стихотворений на тему «овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_ogorode.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Колосок»

Конспект ООД по лепке «Овощи на огороде» 

 для детей подготовительной группы

                                                                     

                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                       Андронова А.В.

                                                   

2023г.

Конспект ООД по лепке «Овощи на огороде» в подготовительной  группе

Цель: умение видеть и передавать в лепке характерные особенности овощей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

- Учить сопоставлять форму овощей  с геометрическими формами;

- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей.

Развивающие:

    - Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности); 

     - Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению, выбору образа.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать аккуратность в работе;

- Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Овощи», дидактическая игра «Узнай на ощупь», «Чего не стало», разучивание стихотворений на тему «овощи».

Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи», геометрические фигуры.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, послушайте  песенку. («Урожай» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной)

 О чем поется в песне? Правильно - наступила осень, время сбора урожая овощей. Предлагаю вам вспомнить стихи и загадки об овощах.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые перчатки. (морковь)

Летом в огороде

Свежие зеленые.

А зимой - в бочонке

Крепкие соленые. (огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз  светофора.

Среди овощей нет вкусней …(помидора)

     Это барыня-капуста

Завернула листья в шар.

«С клюквой будет очень вкусно» —

Так сказал нам кулинар.

Барыней сидит на грядке,

Вся одёжка — одни складки.

Невозможно посчитать,

Можно только рассуждать.

Её свежую шинкуют,

Солят в бочках, маринуют.

Жарят, парят, в борщ кладут,

Даже пироги пекут.

Без неё на даче пусто…

Как зовут её?..

(капуста)

Растолстел совсем наш дед,
В сто шубеек он одет.
На дворе сентябрь идёт,
А дедок морозов ждёт,
Чтобы с грядки мог уйти
И другой приют найти.
Бочку, банку и стеллаж
Приглядел дедуля наш.
(капуста)

Игра «Узнай на ощупь» и игра «Чего не стало».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня, сделать  огород с урожаем. Давайте внимательно рассмотрим овощи. Дети рассматривают муляжи и изображения овощей, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска, форма листьев, как растут овощи на грядке)

А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Овощи» под музыку

Раз, два, три, четыре, (топаем)

Дети овощи учили: (хлопаем)

Лук, редиска, кабачок, (кружимся)

Хрен, морковка, чесночок (топаем)

Дети приглашаются к столам. На столах лежит пластилин и дощечки, воспитатель объясняет последовательность работы.

Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки:

Лепим помидоры:

Лепим из красного пластилина шарик. Из темно-зеленого пластилина лепим лепёшку. Из лепешки вырезаем звёздочку. Соединяем детали. Листочки загибаем немного вверх. Из темно-зеленого пластилина лепим веточку.

Лепим огурец:

Лепим из зеленого пластилина шарик. Затем немного вытягиваем его, чтобы получилась капелька, налепляем мелкие шарики (пупырышки).  Из темно-зеленого пластилина лепим звездочку, как для помидора. Только листочки для огурца загибаем вниз. Лепим маленькую веточку.

Лепим капусту:

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин. Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы. Одну часть оставьте в виде шарика. Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы.

Лепим морковь:

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин. Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют поперечные, короткие полоски. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и продавите мягкий пластилин в произвольном порядке. Из зеленого пластилина сделайте продолговатые листья. Скрепите листья с плодами.

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои грядки, чтоб огород был «богатый». Дети выбирают материал и начинают лепить под спокойную музыку. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки.

Итог:

Молодцы, ребята.

- Посмотрите, что у вас получилось?

     - Что мы лепили?

- Какого цвета и формы ваши овощи?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»...