Конспект образовательной деятельности по лепке: «Зажигаем огоньки» (с детьми 1 младшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Юрьевна Праслова

Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.

Задачи:

-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук.

-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы: скатывание шарика между ладонями, приплющивание.

Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.

Материалы и оборудование: макет светофора, плоскостные светофоры на каждого ребенка, пластилин, дощечки, салфетки.

 

Ход:

(Дети на ковре с помощником воспитателя)

Слышится плачь, в группу входит Маша – воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (плачет). Вы меня узнали? Правильно. Я – Маша. У меня есть друг. Кто он? Как зовут моего друга?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ну конечно – Мишка. Я хотела пойти к Мишке в гости, но не знаю как перейти дорогу. Что может мне помочь?

Отгадайте загадку: Три разноцветных круга

                                  Моргают друг за другом,

                                  Светятся мигают

                                  Людям помогают.

Что это? (Если дети затрудняются, воспитатель показывает светофор).

Правильно – светофор.

Только у моего светофора не горит ни один сигнал, он сломался. Поможете мне починить его.

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите к рабочим местам. Посмотрите. Я и вам принесла светофорчики. А ремонтировать мы будем с помощью пластилина. Я вас сейчас научу. Для начала давайте подготовим наши пальчики для работы и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

 

Занимайте места за столами и приступим к работе.

Начинаем лепить огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета Берем комочек пластилина красного цвета, круговыми движениями ладоней начинаем скатывать колобка (показ детям).

На столах лежат листочки с изображением светофора с бесцветными огнями.

Посмотрите, ребята, красный сигнал светофора, самый первый, верхний. Вверху прикрепляем красный шарик, слегка нажимаем на него пальчиком и вот Красный сигнал загорелся. Теперь берем жёлтый скатываем шарик и прикрепляем ниже красного. Вот и желтый загорелся сигнал светофора. И  какой же огонек нам осталось починить?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Скатываем шарик из зеленого пластилина, крепим к нашему светофорчику и…. Ура! Получилось!

Теперь вы, приступайте к работе.

Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

Воспитатель: (имя ребенка) Какого цвета ты слепил глазик для светофорчика?

-Молодец, красный. Что он означает? (Стоп проезда нет).

- А ты  (имя ребенка) какой слепил сигнал светофорчику?

- Молодец. Это желтый сигнал. И он означает, что?

-Конечно. Приготовится.

-А у (имя ребенка) какого цвета глазик для светофорчика получается?

- Правильно. Зеленый. Что означает этот сигнал? (Можно ехать).

 

Воспитатель: (обращает внимание детей на макет светофора). Ой, ребята, какие вы молодцы, посмотрите и мой светофор заработал. (включить сигналы). Вы помогли мне его починить. Спасибо вам большое. Теперь я смело могу идти к Мишке в гости.

 

Итог:

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры нравятся мне. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте прощаться, я побежала в гости к Мишке. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура с детьми младшей группы. «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы "Подарки Деда Мороза"

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему «Подарки от Дедушки Мороза»музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми младшей группы

Образовательная деятельность игровая, обучающая, направлена на развитие внимания и мышления...