Конспект ОД по художественно - эстетичекому развитию детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности с ОНР. " Весенний ковер".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гайдарова  Галина Алексеевна

  Коллективная аппликация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_kover.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

Конспект  ОД по аппликации в  старшей группе

компенсирующей направленности для детей  с ОНР

                             

Тема: «Весенний ковер».

Подготовила:  воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

Гайдарова  Галина Алексеевна.

        

                 

Тема: «Весенний ковер».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Уточнять и расширять представление детей о первоцветах. Формировать  умение создавать части коллективной работы.

Задачи: 

Образовательные. 

  •  Способствовать: развитию  умений  вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
  • Отработки  различных приемов  вырезания;
  • Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
  • Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на листе бумаги,

Развивающие:

 Способствовать: 

  • Развитию координации речи с движением.
  • развитию пространственного  мышления и воображения.
  • Развитию  эстетических чувств (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Воспитательные:

       Воспитание  бережного  отношение к природе.

  • Формирование умений коммуникативного общения с окружающими.

Словарная работа:  первоцвет, луговые цветы.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик), картон бледно-зеленого цвета для ковра, полоски желтого  цвета для цветов одуванчиков, зелёная –для стебля. Ножницы, бумажные салфетки, клей, , клеёнки, коробочки для обрезок. 

Методы и приемы: беседа, художественное слово, дидактическая игра, сюрпризный момент, проблемно-поисковый, наглядный.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы», чтение художественной литературы.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предлагаю детям убрать игрушки на место и подойти к педагогу.

Ответы детей (весна)

Ответы детей

Дети по очереди берут карточки, называют цветы.

Рассуждения детей.

Дети предлагают свои варианты

Дети выполняют движения в соответствии со совами.

Педагог привлекает внимание детей.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

- Шагает красавица,
- дыханием земли касается,
- Придёт и на поле, и на речку,
- Оденет в платьице цветочек.

Педагог предлагает  поговорить  о первых весенних цветах, поощряет полные, развернутые ответы детей.

- Как называют цветы, которые появляются с наступлением весны?

Педагог предлагает в игру « Назови цветок». Педагог приглашает детей к столу, На котором  разложены карточки с изображением цветов. Дети по очереди берут карточки, называют цветы. Педагог поощряет правильные ответы, следить за правильным произношением звуков. Обращает внимание детей на красоту весенних цветов. Приглашаю вас полюбоваться еще одной  весенней  полянкой. Педагог предлагает детям пройти за свои рабочие места.

 -Ребята, на поляне нет цветов!

- Что же случилось?

На полянку прилетел шмель. ( рассказ воспитателя)

- Бабочки, пчелки, шмели любили прилетать на полянку, где росли одуванчики, собирали сладкий  нектар.  На полянку пришли дети, сорвали все цветы. чтобы сплести красивые веночки на голову. Нам придется искать другую полянку.

- Дети, как бы поступили вы?

Физкультурная минутка « Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Педагог поощряет правильные ответы детей, предлагает детям сделать красивую полянку из одуванчиков для насекомых.

 

Дидактическая игра

« Назови цветок»

( карточки с цветами).

Ватман, на котором изображена полянка с травкой.

Рассказ воспитателя от имени шмеля.

2. Основная часть

Цель:  развивать   умение  вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления. Формировать умение создавать части коллективной работы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети называют правила работы с ножницами.

Отвечают на вопросы.

Дети вырезают детали цветка

Дети наклеивают насекомых.

Педагог предлагает вспомнить правила безопасной работы с ножницами.

-Что есть у одуванчика?

- Какой стебель у одуванчика?

- Какие листья у одуванчика?

- Какой формы цветок у одуванчика?

- какого цвета?

-На что он похож?

Дети начинают выполнять работу вместе с педагогом.

-Полоску желтой бумаги складываем гармошкой, чтобы получились квадраты и срезаем углы. Чтобы получился круг.

-Складываем круг пополам, потом еще раз пополам. Получился конус.

- На широкой стороне конуса делаем не большие разрезы, через равные промежутки.

-Расправляем, наносим клей на средину цветка и склеиваем между собой.

-Расширяем края, приклеиваем стебель.

Педагог следит за техникой безопасности с работой с ножницами и за правильным выполнением задания.

 - Молодцы, дети!

Дети вместе с педагогом располагают цветы на поляне.

-Ребята. На полянку прилетели насекомые. Предлагаю поселить их одуванчики.

Модели насекомых.

3. Заключительная часть

Цель: Подведение итогов. Формировать умение создавать части коллективной работы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

-Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Педагог активизирует детей с помощью вопросов.

Рассматривают поляну. Дети отвечают на вопросы педагога, подводится итог.

Коллективная аппликация  « Весенний ковер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработка двух  комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию для первой младшей группы "Лошадка"

Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными....

Презентация "Занятие "Цветы" по развитию эмоциональной сферы детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ДЦП)"

Занятие "Цветы" по развитию эмоциональной сферы детей старшего возраста группы компенсирующйе направленнсти (ДЦП)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...