Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию для первой младшей группы "Лошадка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Лошадка20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Детский сад №92 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

                     

Непосредственно образовательная деятельность

По художественно-эстетическому развитию

«Лошадка»

Возраст детей  2-3 года.

 

                                                                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                                                     Карпова Наталья Васильевна

                                                           Санкт-Петербург    

                                                                         2013  

  Цель:  учить  детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук.    

Задачи: О.О. « Познание»: формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей и  ознакомления с домашними животными, в процессе рассматривания иллюстраций,   выделяя их характерные признаки.

О.О. « Социализация»:  воспитывать у детей  доброе и заботливое отношение к домашним животным.

О.О.  «Коммуникация»:  развитие  умения общаться и вместе радоваться процессам и результатам совместного творчества.

О.О. «Чтение художественной литературы»:  использование  художественных  произведений  для обогащения  содержания области.

Используемые технологии:

Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Беседа с детьми.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно – образовательной  деятельности: альбомные листы, баночки с красками, влажные салфетки.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов и   потешек,  отгадывание загадок.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру « Лошадка».

- Одной рукой я травку рву,

- Другой рукой я тоже рву.

- Я травкой накормлю коня.

- Вот сколько пальцев у меня!

Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости:

 Быстрее ветра я скачу,

 ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

 Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу        

                                    (лошадка)

 У меня большая грива,

 Ушки и копытца.

 Прокачу того игриво,

 Кто не побоится.

 Моя шёрстка гладка,

 Кто же я?...(лошадка)

 Правильно это лошадка, пришла к нам в гости. (Внести в группу игрушечную лошадку). Давайте поздороваемся с лошадкой.

А  давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: голова, на голове у лошадки есть глазки, носик, ротик, ушки. Дальше у лошадки идет шея, на шее у неё большая и красивая грива. Затем туловище и ноги с хвостиком. А на ногах у лошадки копыта.  Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Давайте вместе с вами поцокаем язычком.

 Лошадки-сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках, которые называются конюшни.   Гуляют лошадки на лугу или в поле. (Показать сюжетные картинки)

 Скажите детки, а  что любят кушать лошадки?

 Правильно, а еще лошадки, едят  овес (показать овес, дать потрогать его детям).

 А теперь давайте покормим нашу лошадку. Пока лошадка есть, давайте расскажем стихотворение А. Барто "Лошадка":

 Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости

.

 Давайте-ка ребятки,  мы с вами поиграем в  лошадок.  Все встанем со своих стульчиков и повторяем за мной: "Покружились, покружились и в лошадок превратились! "

Воспитатель читает стихотворение:

 "Прокати, лошадка нас!

« Цок-цок, цок-цок»,

 Я лошадка, серый бок,

 я копытцем постучу,

 если  хочешь, прокачу! "

Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.

 "Покружились, покружились и в ребяток превратились! "

Воспитатель предлагает  детям подойти к столам, где расположены альбомные листы и баночки с краской.

 Ребята мы с вами будем сегодня рисовать заборчики для нашей лошадки, но не кисточками, а пальчиками.

 Воспитатель садится перед детьми и обмакнув указательный палец в краску показывает детям как нарисовать заборчик для лошадки. В процессе выполнения задания детьми, оказывает каждому  ребенку  индивидуальную помощь.

По окончании выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Что вы рисовали? Для кого? На чём и чем вы рисовали?»

 Ребятки,  какие вы молодцы, нарисовали очень красивые заборчики.  Лошадка говорит вам большое спасибо за такие красивые заборчики. Теперь нашей лошадке нужно уходить давайте попрощаемся с ней.  Ребята, лошадка ушла, но в нашей группе есть и  другие  лошадки, вот с ними мы будем играть,  и заботиться о них.

Дети садятся на стульчики

Выполняют хватательные движения поочередно левой и правой руками. Вытягивают  руки вперед.

Поворачивают ладонями вверх.

Дети отгадывают загадки.

Дети здороваются с лошадкой

Дети рассматривают лошадку и  слушают рассказ воспитателя

Дети цокают язычком.

Дети рассматривают сюжетные картинки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети рассматривают зёрна овса, трогают руками.

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения и слова.

Дети подражают движениям лошадки, бегут галопом.

Топают одной ножкой.

Снова бегут галопом.

Дети повторяют за воспитателем движения и слова.

Дети садятся за столы.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, и приступают к выполнению задания.  Обмакнув пальчик в краску, рисуют заборчики.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети прощаются с лошадкой.