Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетичекому развитию для первой младшей группы "Лошадка"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Данный конспект содержит материал по формированию  целостной картины мира, расширению кругозора детей и  ознакомлению с домашними животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект Лошадка20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    Образовательное учреждение

    Детский сад №92 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга.

                         

    Непосредственно образовательная деятельность

    По художественно-эстетическому развитию

    «Лошадка»

    Возраст детей  2-3 года.

     

                                                                                                                                       Автор-составитель:

                                                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                                         Карпова Наталья Васильевна

                                                               Санкт-Петербург    

                                                                             2013  

      Цель:  учить  детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук.    

    Задачи: О.О. « Познание»: формирование  целостной картины мира, расширение кругозора детей и  ознакомления с домашними животными, в процессе рассматривания иллюстраций,   выделяя их характерные признаки.

    О.О. « Социализация»:  воспитывать у детей  доброе и заботливое отношение к домашним животным.

    О.О.  «Коммуникация»:  развитие  умения общаться и вместе радоваться процессам и результатам совместного творчества.

    О.О. «Чтение художественной литературы»:  использование  художественных  произведений  для обогащения  содержания области.

    Используемые технологии:

    Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    Беседа с детьми.

    Игровые технологии.

    Коммуникативные технологии.

    Материалы к совместной непосредственно – образовательной  деятельности: альбомные листы, баночки с красками, влажные салфетки.

    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов и   потешек,  отгадывание загадок.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру « Лошадка».

    - Одной рукой я травку рву,

    - Другой рукой я тоже рву.

    - Я травкой накормлю коня.

    - Вот сколько пальцев у меня!

    Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости:

     Быстрее ветра я скачу,

     ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

     Я громко ''иго-го'' кричу,

    Садись на спину – прокачу        

                                        (лошадка)

     У меня большая грива,

     Ушки и копытца.

     Прокачу того игриво,

     Кто не побоится.

     Моя шёрстка гладка,

     Кто же я?...(лошадка)

     Правильно это лошадка, пришла к нам в гости. (Внести в группу игрушечную лошадку). Давайте поздороваемся с лошадкой.

    А  давайте рассмотрим нашу лошадку. Какие части тела у неё есть: голова, на голове у лошадки есть глазки, носик, ротик, ушки. Дальше у лошадки идет шея, на шее у неё большая и красивая грива. Затем туловище и ноги с хвостиком. А на ногах у лошадки копыта.  Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Давайте вместе с вами поцокаем язычком.

     Лошадки-сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках, которые называются конюшни.   Гуляют лошадки на лугу или в поле. (Показать сюжетные картинки)

     Скажите детки, а  что любят кушать лошадки?

     Правильно, а еще лошадки, едят  овес (показать овес, дать потрогать его детям).

     А теперь давайте покормим нашу лошадку. Пока лошадка есть, давайте расскажем стихотворение А. Барто "Лошадка":

     Я люблю свою лошадку,

     Причешу ей шерстку гладко,

     Гребешком приглажу хвостик

     И верхом поеду в гости

    .

     Давайте-ка ребятки,  мы с вами поиграем в  лошадок.  Все встанем со своих стульчиков и повторяем за мной: "Покружились, покружились и в лошадок превратились! "

    Воспитатель читает стихотворение:

     "Прокати, лошадка нас!

    « Цок-цок, цок-цок»,

     Я лошадка, серый бок,

     я копытцем постучу,

     если  хочешь, прокачу! "

    Хорошо поиграли, ну, а теперь давайте снова превратимся в детей.

     "Покружились, покружились и в ребяток превратились! "

    Воспитатель предлагает  детям подойти к столам, где расположены альбомные листы и баночки с краской.

     Ребята мы с вами будем сегодня рисовать заборчики для нашей лошадки, но не кисточками, а пальчиками.

     Воспитатель садится перед детьми и обмакнув указательный палец в краску показывает детям как нарисовать заборчик для лошадки. В процессе выполнения задания детьми, оказывает каждому  ребенку  индивидуальную помощь.

    По окончании выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Что вы рисовали? Для кого? На чём и чем вы рисовали?»

     Ребятки,  какие вы молодцы, нарисовали очень красивые заборчики.  Лошадка говорит вам большое спасибо за такие красивые заборчики. Теперь нашей лошадке нужно уходить давайте попрощаемся с ней.  Ребята, лошадка ушла, но в нашей группе есть и  другие  лошадки, вот с ними мы будем играть,  и заботиться о них.

    Дети садятся на стульчики

    Выполняют хватательные движения поочередно левой и правой руками. Вытягивают  руки вперед.

    Поворачивают ладонями вверх.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети здороваются с лошадкой

    Дети рассматривают лошадку и  слушают рассказ воспитателя

    Дети цокают язычком.

    Дети рассматривают сюжетные картинки.

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Дети рассматривают зёрна овса, трогают руками.

    Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

    Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения и слова.

    Дети подражают движениям лошадки, бегут галопом.

    Топают одной ножкой.

    Снова бегут галопом.

    Дети повторяют за воспитателем движения и слова.

    Дети садятся за столы.

    Дети наблюдают за действиями воспитателя, и приступают к выполнению задания.  Обмакнув пальчик в краску, рисуют заборчики.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети прощаются с лошадкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

    На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

    Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

    Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

    Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...