Комплексное занятие в средней группе "Где живет рыбка"?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дорогавцева Елена Владимировна

В данном материале органично переплетаюися игровые упражнения, краеведческие, познавательные задания  и продуктивная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Где живет рыбка?»

Программное содержание: Формировать у детей представления о рыбах, живущих в водоемах Алтайского края. Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост, жабры, чешуя. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Активизировать применение различных приемов лепки из соленого теста для создания лепных картинок. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы.

Материалы: картинка «Река Обь»; предметные картинки: водомерка, стрекоза, лягушка, кувшинка, лилия, цапля, утка, бобры, водоросли, улитки, раки, речные рыбы: щука, лещ, карась, окунь; модель «Рыбы»; шаблоны «туловище рыбы» (по количеству детей); доска для лепки; картон – основа синего цвета; соленое тесто; скалка; стека.

Ход занятия:

I часть:  

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в водное путешествие. А на чем можно путешествовать по воде? На чем мы с вами поплывем? (Пароход, корабль, лодка) 

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на моторной лодке. 
- Приготовьтесь, заводим мотор.

(Дети произносят звук «ррр»)

- Осторожно! Поворот – направо, потом – налево, еще раз – направо, еще раз – налево. Теперь держим курс прямо. Приглушаем мотор…

(Дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише)

- Вот мы с вами и на месте.

(Воспитатель показывает картинку «Река Обь»).

- Ребята, как вы думаете, что это за водоем?  (Река)

- Действительно, ребята, мы оказались на большой реке, на которой стоит наш город. Кто помнит, как эта река называется? (Обь)

- Какая красивая река Обь!

- Кто из вас знает, кто живет у реки? (Насекомые: водомерки, стрекозы, лягушки, кувшинки, лилии, цапли, утки, бобры)

- А в реке кто живет? (Водоросли, улитки, раки, речные рыбы: щука, лещ, карась, окунь)

- Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы)

- Подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель показывает модель «Рыбы»

https://pandia.ru/text/80/481/images/img1_153.png

- Посмотрите, у всех рыб вытянутое тело. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры. Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу. В воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

- А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила»

Рыбка в озере жила,                   (руки на поясе, наклоны в стороны) 
Рыбка к берегу плыла,                
Хвостиком виляла,                     
(прыжки ноги врозь – ноги вместе) 
Корм себе искала.                       
Возле берега червяк,                 
(руки на поясе, круговые движения бедрами)
Извивается вот так.

Рыбка подплывает,               (руки прямые, ладони соединить – разъединить)
Червяка хватает. 

Дернул леску рыбачок,              (хлопки в ладоши перед собой и за спиной) 
Да сорвался червячок, 
Рыбка не попалась,                     
(волнообразные движения ладошками)
С червяком осталась. 

II часть:

- Давайте мы сегодня слепим рыб, которые живут в реке Обь.

- Кто запомнил названия рыб? Назовите!

(Дети называют рыб, воспитатель показывает шаблоны)

- Как мы будем лепить?

- Скатаем тесто в шарик, затем расплющим его в лепешку, потом раскатаем скалкой в блинчик.

(Самостоятельная работа детей)

- Потом положим шаблон на тесто, стекой вырежем туловище.

(Самостоятельная работа детей)

- Чего еще не хватает нашим рыбкам?

- Как слепить плавники и хвост? На что они похожи?

(Самостоятельная работа детей)

- Из чего мы сделаем глазки?

- Как сделать чешую?

 (Самостоятельная работа детей)

III часть:

(Воспитатель расстилает синюю ткань, имитирующую воду)

- Давайте выпустим наших рыбок в реку.

(Готовые работы дети раскладывают на синей ткани)

- Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект авторского комплексного занятия "пусть музыка вечно живет!"

Конспект авторского комплексного занятия "пусть музыка вечно живет!"Из опыта работы музыкального руководителя О.М.Ловдиковой...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект занятия в средней группе, аппликация "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе«Рыбки в аквариуме»Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за ...