Пингвины на льдине
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами;
 развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей;
 воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_na_ldine_1.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 ЗАТО Озерный Тверская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

  «Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность» (конструирование)

старшая группа

Тема: «Пингвины на льдине»

Воспитатель: Лашутина Светлана Юрьевна

2022 год

Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами.
Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
Материалы: картинка персонажа пингвина Вилли, разрезные картинки «Животные севера», шаблоны, картон черного цвета, белая бумага, пластилин белого, красного и черного цвета, коробка-посылка.
                                                      Ход деятельности

№ п/п

Элементы деятельности

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы работы

1

1.1

Вводная часть

Организационный момент

Привлечь внимание детей

- Ребята, сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:
Загадка: Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин).

Дети проходят в группу, рассматривают посылку.

Дети отгадывают загадку

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Использо-вание художественного слова

1.2

Постановка цели

Определить цель НОД

- Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим и что попробуем сделать?

Дети отвечают на вопросы.

Словесный

Беседа

2

2.1

Основная часть

Рассматрива-ние иллюстраций и наглядных пособий

Познакомить детей с животными Антарктиды.

-К нам в гости приехал пингвин Вилли. Пингвины очень интересные, у них есть крылья, но они не летают с помощью них они плавают, питаются они рыбой, пьют морскую воду, живут семьями, между собой разговаривают при помощи звуков.      - Ребята, наш гость хочет нас познакомить и с другими жителями Антарктиды. Антарктида - это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир.

Дети рассматривают иллюстрации: «Пингвины», «Животные Антарктиды».

Дети слушают рассказ воспитателя.

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Рассказ

2.2

Игровая ситуация

Закрепить знания детей о животных

- Ребята, у Вилли очень много друзей, а кто они, мы узнаем, выполнив задание, которое Вилли приготовил для нас. Нам нужно собрать из частей целое, и мы узнаем, какие друзья ждут Вилли в Антарктиде. Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»
Цель: учить детей собирать целое из частей, познакомить с животными Севера. Дидактическая игра: "Мяч возьми и назови"
Цель: закрепить с детьми названия животных Антарктиды.
- Все эти животные и есть друзья нашего Вилли, а чтобы Вилли не было грустно у нас, мы сделаем для него друзей.            - Давайте рассмотрим нашего Вилли, какого цвета наш гость?
Какой формы тело пингвина?
Какие части тела мы можем выделить?
А теперь мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.

Дети собирают разрезные картинки, определяют, какие животные изображены.

Дети стоят в кругу, передают мяч и называют любое животное, которое живет в Антарктиде.

Дети рассматривают иллюстрацию «Пингвин», отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой

Словесный

Беседа

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Беседа

2.3

Физминутка

Предупреждение утомляемости

Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)

Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

Игровой

2.4

Объяснение последова-тельности выполнения работы

Научить детей конструиро-вать

1.По шаблону вырезаем тело пингвина из черного картона. 2.Из белой бумаги вырезаем овал, наклеиваем на черную основу.     3. Берем пластилин черного цвета и делаем глаза нашему пингвину.

4. Из пластилина красного цвета сделаем клюв и ноги нашему герою.                    

Дети слушают воспитателя, повторяют за воспитателем, задают вопросы.

Словесный

Объяснение

Беседа

Наглядный

Демонстра-ция

2.5

Самостоятель-ная деятельность детей

Закрепить навыки конструирования из бумаги

Воспитатель помогает детям, следит за правильной осанкой, напоминает правила пользования ножницами.

Дети изготавливают пингвина из бумага

Практи-ческий

3

3.1

Заключитель-ная часть

Подведение итога

Подвести итог НОД

Друзья для нашего Вилли готовы! Ребята, у вас получились очень красивые пингвины,

Дети рассматривают пингвинов.

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Беседа

3.2

Рефлексия

Обобщение опыта

- Что сегодня вам показалось интересным? Что для вас было трудно?       Давайте попрощаемся с пингвином Вилли. Скажем ему спасибо за то, что он познакомил нас с жителями Северной страны.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Прощаются с Вилли.

Словесный

Беседа








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Аппликация "Пингвины на льдине"

Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...

Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине

Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Пингвины на льдине"

Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...