Пингвины на льдине
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами;
 развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей;
 воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_na_ldine_1.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 ЗАТО Озерный Тверская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

  «Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность» (конструирование)

старшая группа

Тема: «Пингвины на льдине»

Воспитатель: Лашутина Светлана Юрьевна

2022 год

Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с животными Антарктиды и их особенностями, продолжить учить работать с шаблонами, с бумагой, пластилином, ножницами.
Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук при лепке отдельных деталей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающему миру.
Материалы: картинка персонажа пингвина Вилли, разрезные картинки «Животные севера», шаблоны, картон черного цвета, белая бумага, пластилин белого, красного и черного цвета, коробка-посылка.
                                                      Ход деятельности

№ п/п

Элементы деятельности

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы работы

1

1.1

Вводная часть

Организационный момент

Привлечь внимание детей

- Ребята, сегодня к нам на занятие почтальон принес необычную посылку, а что в посылке мы узнаем с вами из загадки:
Загадка: Он живет где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин).

Дети проходят в группу, рассматривают посылку.

Дети отгадывают загадку

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Использо-вание художественного слова

1.2

Постановка цели

Определить цель НОД

- Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим и что попробуем сделать?

Дети отвечают на вопросы.

Словесный

Беседа

2

2.1

Основная часть

Рассматрива-ние иллюстраций и наглядных пособий

Познакомить детей с животными Антарктиды.

-К нам в гости приехал пингвин Вилли. Пингвины очень интересные, у них есть крылья, но они не летают с помощью них они плавают, питаются они рыбой, пьют морскую воду, живут семьями, между собой разговаривают при помощи звуков.      - Ребята, наш гость хочет нас познакомить и с другими жителями Антарктиды. Антарктида - это место вечного льда и холода, но несмотря на это здесь живут животные и птицы, они приспособились к холоду, у них теплая шерстяная шкура, и толстый подкожный жир.

Дети рассматривают иллюстрации: «Пингвины», «Животные Антарктиды».

Дети слушают рассказ воспитателя.

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Рассказ

2.2

Игровая ситуация

Закрепить знания детей о животных

- Ребята, у Вилли очень много друзей, а кто они, мы узнаем, выполнив задание, которое Вилли приготовил для нас. Нам нужно собрать из частей целое, и мы узнаем, какие друзья ждут Вилли в Антарктиде. Дидактическое упражнение «Собери целое из частей»
Цель: учить детей собирать целое из частей, познакомить с животными Севера. Дидактическая игра: "Мяч возьми и назови"
Цель: закрепить с детьми названия животных Антарктиды.
- Все эти животные и есть друзья нашего Вилли, а чтобы Вилли не было грустно у нас, мы сделаем для него друзей.            - Давайте рассмотрим нашего Вилли, какого цвета наш гость?
Какой формы тело пингвина?
Какие части тела мы можем выделить?
А теперь мы немножко отдохнем и пингвинов конструировать пойдем.

Дети собирают разрезные картинки, определяют, какие животные изображены.

Дети стоят в кругу, передают мяч и называют любое животное, которое живет в Антарктиде.

Дети рассматривают иллюстрацию «Пингвин», отвечают на вопросы воспитателя.

Игровой

Словесный

Беседа

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Беседа

2.3

Физминутка

Предупреждение утомляемости

Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)

Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

Игровой

2.4

Объяснение последова-тельности выполнения работы

Научить детей конструиро-вать

1.По шаблону вырезаем тело пингвина из черного картона. 2.Из белой бумаги вырезаем овал, наклеиваем на черную основу.     3. Берем пластилин черного цвета и делаем глаза нашему пингвину.

4. Из пластилина красного цвета сделаем клюв и ноги нашему герою.                    

Дети слушают воспитателя, повторяют за воспитателем, задают вопросы.

Словесный

Объяснение

Беседа

Наглядный

Демонстра-ция

2.5

Самостоятель-ная деятельность детей

Закрепить навыки конструирования из бумаги

Воспитатель помогает детям, следит за правильной осанкой, напоминает правила пользования ножницами.

Дети изготавливают пингвина из бумага

Практи-ческий

3

3.1

Заключитель-ная часть

Подведение итога

Подвести итог НОД

Друзья для нашего Вилли готовы! Ребята, у вас получились очень красивые пингвины,

Дети рассматривают пингвинов.

Наглядный

Демонстра-ция

Словесный

Беседа

3.2

Рефлексия

Обобщение опыта

- Что сегодня вам показалось интересным? Что для вас было трудно?       Давайте попрощаемся с пингвином Вилли. Скажем ему спасибо за то, что он познакомил нас с жителями Северной страны.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Прощаются с Вилли.

Словесный

Беседа








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Аппликация "Пингвины на льдине"

Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...

Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине

Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....

НОД "Пингвины на льдине" ОО "Художественно - эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе

Научить детей лепить пингвинов из соленого теста необычным способом с применением фольги, передавая характерные особенности этой водоплавающей морской птицы живущей на Антарктиде....

конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...