Конспект НОД по аппликации "Тучи и лужи для хрюши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Петровна Савичева

Конспект НОД по аппликации "Тучи и лужи для хрюши" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchi_i_luzhi_dlya_hryushi.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Лужи для весёлых поросят» с детьми средней группы

Воспитатель: Савичева Т.П.

Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики – разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах

сложного силуэта (лужи).

Задачи:

• образовательные - показать зависимость содержания (интерпретации) образа от его размещения в пространстве (один и тот же силуэт может быть «тучей» при размещении его вверху и «лужей» - внизу); подвести к сравнению способов делении бумаги на части с помощью разрезания и с помощью разрывания;

• развивающие – развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук;

• воспитательные – воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Материалы, инструменты, оборудование: узкие полоски бумаги синего, фиолетового и белого цвета — для модульной аппликации-мозаики; силуэты луж голубого цвета (в разнообразии оттенков); ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; аппликация-мозаика «Тучи», выполненная воспитателем; несколько бумажных силуэтов для показа детям вариантов очертаний луж.

Ход НОД

Вводная часть

Ритуал – приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(погладить ножки, потопать ногами)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел поросенок Кнопка. Он сейчас расскажет нам одну историю, которая с ним недавно приключилась. Вы хотите её услышать?

Ответы детей:

Воспитатель: - Тогда усаживайтесь удобнее и внимательно слушайте.

Кнопка (воспитатель) : - Ребята, сегодня я пошел гулять со своими друзьями на улицу. Во время прогулки мы очень весело играли в чехарду, кувыркались на земле, прыгали в опавшие листья. Я очень испачкался. А мне нужно возвращаться домой. Что же мне делать? Где мне умыться?

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Кнопке? Где ему умыться?

Ответы детей:

Воспитатель: - Кнопку может умыть дождик, который прольётся из тучек. На дороге появятся лужи – большие и маленькие. И тогда Кнопка сможет умыться и пойти чистым домой.

Основная часть

Воспитатель показывает детям силуэт тучи, поднимает его высоко в

воздухе и спрашивает, что это такое (дети догадываются, что это туча).

Педагог опускает силуэт вниз, размещает горизонтально и просит определить, что это такое (подсказывает, что туча превратилась в лужу).

Воспитатель снова показывает детям силуэт аппликации-мозаики и спрашивает, как сделаны эти необычные тучи-лужи. Дети высказывают свои

догадки.

Воспитатель: - Ребята, такие тучи – лужи мы будем делать следующим способом:

- беру две полоски бумаги синего и белого цвета;

- одну полоску разрезаю на мелкие кусочки;

- вторую полоску разрываю на кусочки;

- все кусочки складываю отдельными кучками или перемешиваю все вместе (воспитатель показывает оба варианта);

- беру лужу (тучу-лужу, покрываю клеем часть лужи и быстро,

пока клей не подсох, выкладываю бумажные кусочки (если кусочки лежат отдельными кучками, приклеиваю сначала кусочки одного

цвета, потом другого); потом покрываю клеем еще часть лужи-тучи и

опять быстро выкладываю бумажки.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте превратимся в поросят и немного отдохнем – сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Пятачок»

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок. (сидя повернуться вправо-влево, руки на поясе)

Встал на ножки, (встать, руки вверх и потянуться)

Потянулся,

А потом присел, нагнулся (присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться)

И немножко поскакал, (руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте)

И на месте пошагал. (руки вниз, шаг на месте)

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок (сесть на стул).

Воспитатель показывает несколько вариантов луж-туч с аппликацией и предлагает выбрать силуэты по своему желанию и оформить их мозаикой.

Пальчиковая гимнастика «Свинья»

Вместо хвостика-крючок (вращательные движения пальцами, загнуть палец)

Вместо носа-пятачок. (около носа показать круг)

Пятачок дырявый, (хлопок)

А крючок вертлявый. (зацепиться указательными пальцами)

Самостоятельная деятельность детей

Дети оформляют силуэты луж – туч в технике мозаики. Воспитатель напоминает последовательность работы.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, что сделали такие замечательные тучи и лужи. Сейчас кнопка сможет умыться и пойти домой.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости сегодня? Чем мы ему помогли? Для чего мы сделали тучи – лужи?

В конце НОД воспитатель вовлекает детей в обыгрывание силуэтов, просит

показать то тучу (поднять вверх и разместить вертикально), то лужу (опустить вниз и положить на стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.

воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...

Конспект ООД по художественному творчеству "Свитер для Хрюши".

Конспект ООД по художественному творчеству(старший  дошкольный возраст)...

Конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Хрюши"

Данное занятие по ЗОЖ может быть полезно воспитателям младших групп для воспитания у детей элементарных культурно-гигиенических навыков в игровой форме...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"

Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....