Конспект ООД по художественному творчеству "Свитер для Хрюши".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по художественному творчеству(старший  дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx121.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

          Конспект ООД по художественному творчеству

                               Свитер для Хрюши.

                                                                   Подготовила:

                                                                        Шаповалова Валентина Петровна,

                                                                        воспитатель высшей категории

                                                   г. Зеленогорск

 

ООД (Художественное творчество)

Тема:  Свитер для Хрюши.

Задачи:

  1. обогащение  знаний о многообразии цветов, которые можно увидеть  в дизайне одежды;
  2. развитие навыков и умений в работе с  пластилином в технике - налепы;
  3. усвоение опыта творческой деятельности в процессе  создания своего варианта свитера;
  4. Формирование эстетического отношения к  одежде, воспитание отзывчивости, доброты.

Предварительная работа:  беседа «Какая бывает одежда», чтение Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,  д/игра «Прошлое и настоящее одежды», «Назови части своей одежды»,  СОД (художественное творчество «Мы – дизайнеры» - декоративное).

Материал:  картон, пластилин, стеки.

Ход:

  1. Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём  друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят:  - Сашенька, Настенька и т.д.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята,  вы помните, кто вам всегда желает спокойной ночи, когда вы смотрите вечером телевизор?

Дети: Филя и Степашка.

Воспитатель: правильно.  Так вот, оказывается, Степашка расстроен.  На улице наступает зима, а у него нет тёплого свитера. Я его успокоила, сказав, что вы сможете изготовить свитер. Сможете помочь Степашке?

 Дети: да.

Воспитатель:  как можно это сделать?

Дети:   нарисовать, сшить, слепить.

Воспитатель:  сегодня, ребята, я предлагаю превратиться в  дизайнеров и изготовить свитер для Хрюши.   Ведь хочется, чтобы  ему было тепло. Подумайте, как  вы хотите  это сделать?

Дети:  слепить.

3.Объяснение последовательности:

 Воспитатель: Посмотрите, вот схема свитера (на доске нарисована схема): Безымянный   

Воспитатель: Ребята,  из каких геометрических фигур состоит свитер?  

Дети:    Полочка, горловина, рукава  – четырёхугольник.

Воспитатель:   правильно. А теперь, посмотрите, как мы будем выполнять работу.  Пластилин можно брать разного цвета для одного свитера,  какие захотите.  Сначала скатываем пластилин в шар, затем расплющиваем его в тонкую пластину. Но, посмотрите, на схеме края ровные у полочки, а у меня  получилось всё криво. Как быть?

Дети: можно обрезать стекой.

Воспитатель: правильно.  А ещё можно подогнуть края, и они  получатся ровными (на изнанку).

Воспитатель:  а как изготовить рукава?

Дети: можно тоже подогнуть или обрезать.

Воспитатель: посмотрите, а у рукава на схеме острый угол (показ). Как быть?

Дети: можно обрезать стекой или подогнуть один угол.

Воспитатель: правильно.  Как  можно украсить свитер?

Дети: нарисовать узор стекой.

Воспитатель: правильно, а ещё можно сделать при помощи налепа – цветы, линии, точки.

  1. Выполнение работы:

 Воспитатель:  сейчас представьте себе, что вы –  дизайнеры.    Вам нужно изготовить красивый свитер для Хрюши. Ну что ж,   принимаемся за работу. (дети   приступают к работе)

Воспитатель:   в ходе работы обращаю внимание на подбор пластилина ярких цветов, аккуратность выполнения работы.

  1. Физкультминутка «Ой, мороз, мороз» (автор – О.А.Новиковская) :

 Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцем слегка пощипываем себя)

Щиплет щёки (за щёки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губки (за губы),

Забирается под шубки (прячут руки подмышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга),

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки),

Носик (потереть крылья носа),

Уши (потереть уши),

Губы (потереть губы),

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

 Воспитатель:

 Продолжим работу (советую (по необходимости)  дополнить работу –  украшениями)

  6.Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими  изделиями (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите,   какие красивые  свитера  получились у  нас!      

Дети  поочерёдно рассказывают о своих работах:

Лиза:  у меня разноцветный свитер: рукава красные, а полочка и  горловина – зелёные. Красивые полоски на моём свитере.

Ира: у меня свитер тёмного цвета с полосками, которые я нарисовала стекой. Он толстый и тёплый.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Я думаю, что ваши тёплые свитера понравятся  Хрюше,  помогут согреться.  Я сейчас сфотографирую ваши изделия и отправлю Хрюше (фотографирую).

 интернетконкурс 045

Авторская разработка занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем с Хрюшей"

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине спос...

Конспект занятия " Овощи и фрукты для Хрюши" во 2 младшей группе

В занятие закрепляютя  знания детей об овощах и фруктах, а также умении описывать их похарактерным признакам. ...

Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект ООД Тема: "Дорожная азбука для ХРЮШИ"

Программное содержание:1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.2. Учить отвечать на вопросы по тексту.3. Воспитывать чу...