Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для ясельной группы «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Петрова Ксения Романовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации для ясельной группы

 «Новогодняя ёлочка»

 

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.

Задачи:

Учить создавать композицию из готовых деталей.

Учить составлять изображение из частей.

Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Закреплять приемы наклеивания.

Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: фигурка Незнайка и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров, круги разных цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка!

Воспитатель:  Незнайка сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника. Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем  Незнайке?

- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

- Что украшают перед новым годом?

- Кто приходит в этот праздник к детям?

- Что им приносит?

- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головую три кивка!

Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку.

Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации.

- А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Снег ложится на дома,    (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.                              (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,   (Палец к губам. «Идём» указательным и средним  

                                                         пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…                              (Рука за ухом)

 

Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елку»

Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем  поменьше, а потом самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь украсьте свои елки шариками,снежинками,игрушками.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке

ваши работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnyaya_yolochka.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации для ясельной группы

 «Новогодняя ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.

Задачи:

Учить создавать композицию из готовых деталей.

Учить составлять изображение из частей.

Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Закреплять приемы наклеивания.

Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: фигурка Незнайка и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров, круги разных цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка!

Воспитатель:  Незнайка сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника. Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем  Незнайке?

- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

- Что украшают перед новым годом?

- Кто приходит в этот праздник к детям?

- Что им приносит?

- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головую три кивка!

Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку.

Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации.

- А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Снег ложится на дома,    (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.                              (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,   (Палец к губам. «Идём» указательным и средним  

                                                         пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…                              (Рука за ухом)

Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елку»

Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем  поменьше, а потом самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь украсьте свои елки шариками,снежинками,игрушками.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке

ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы "Бусы для ёлочки"

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой форме.  Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Воспитывать ак...

ГБОУШкола1133 Д.О.2 г.Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Ёлочка – серебристая» Воспитатель: Кондрова И.Д.

ГБОУШкола1133 Д.О.2 Конспект НОД по аппликации в старшей группе ,,Елочка-серебристая,, Воспитатель Кондрова И.Д....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...