ГБОУШкола1133 Д.О.2 г.Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Ёлочка – серебристая» Воспитатель: Кондрова И.Д.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондрова Ирина Дмитриевна

ГБОУШкола1133 Д.О.2 Конспект НОД по аппликации в старшей группе ,,Елочка-серебристая,, Воспитатель Кондрова И.Д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУШкола1133 Д.О.2 г.Москва

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности  по аппликации в старшей группе

«Ёлочка – серебристая»

Воспитатель: Кондрова И.Д.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:

Формировать навыки работы с ножницами.

Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно.

Развивать у дошкольников мыслительные операции

Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук.

Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.

Материал:

Белый лист А4, клей, ножницы, серебристая отделка ,можно просто дождик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «ёлки»,  «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русская народная сказка «Снегурочка».

Содержание организованной деятельности детей

1этап. Организационный момент. 2 мин.

Воспитатель: Я недавно гуляла по нашему парку в Крылатском, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!...

О чём ребята это стихотворение?

Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.

2 этап. Основная часть  (20 минут)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим,  какая она? (Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками)

Воспитатель: Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, макушка, иголки)

Воспитатель: А какие иголки у ёлки? (Зелёные, колючие)

Воспитатель: А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие? (нет) А почему? (потому что она искусственная, она не настоящая)

Воспитатель: Молодцы, а вам нравиться ёлочка? Какой праздник мы с ней будем встречать? (Мы будем встречать Новый год)

В: - Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки-серебристые.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем делать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: лист белой  бумаги, клей, ножницы.

Перед работой разработаем наши пальчики.

Пальчиковая игра 

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Весёлого Петрушку,

И разные игрушки:

И мишку – шалунишку

И заиньку – трусишку

Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук.

Соединяют ладони «домиком» над головой

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики

Скользящие движения  ладонями

Показывают длинный нос

Вытягивают ладони вперёд
Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
Прикладывают раскрытые ладони к голове

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель (Правила безопасности при работе с ножницами)                  

Не забываем что:

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними аккуратно нужно -

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Из прямоугольного белого листа бумаги сделаем четырехугольник. (Воспитатель показывает и помогает детям). Для этого внешние края листа соединяем .Приглаживаем серединку. Отрезаем нижний образовавшейся прямоугольник. И в итоге мы получаем треугольник (двойной). Нарезаем прямые полоски от свободных краев к приглаженному краю.(не до конца )

Потом только затем уберем ножницы в сторонку, чтобы они нам не мешали.

Давайте отдохнём, превратимся в сказочных героев, которые приходили к ёлке на новогодний праздник.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (растираем ручки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..( хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Отдохнули, сели за столы, начинаем аккуратно наклеивать. Для этого сначала наносим клей в середину шаблона, и затем приклеиваем попарно полоски друг против друга. Так чтобы получались петельки. (При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь – советует, направляет, помогает)

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть протри  и убери».

Воспитатель: Кто наклеил на середину и друг против друга полосочки, подождите путь клей подсохнет. Сейчас перевернем наш шаблон . Намажем клей по середине с верху в низ . И соединим верхний и нижний края елочки. Можно украсить елочку серебристой мешурой.

Вопросы, направленные на: формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

- А в чем тут трудность?

На достижение результата:

- У тебя получилось, то,  что ты хотел?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

- А для чего мы делали Ёлочки?

3 этап.  Итог  занятия.  3 минуты.

Воспитатель: Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие серебристые елочки.

Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?

Ребята, а что можно сделать с вашими аппликациями?

Да, ваши  ёлочки могут быть хорошим  подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.

Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...

Методическая разработка по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»

Конспект по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликации в старшей группе «Поезд»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику....