ООД по конструированию из бумаги (оригами) «Курочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по конструированию из бумаги (оригами) «Курочка».

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирования (оригами)

Задачи:

-формировать умение детей складывать новым способом оригами птицу из бумаги.

-развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем,

-развивать художественный вкус, творчество, воображение;

 

 

 

Ход занятия:

Дети, послушайте, я расскажу вам сказку. 

«В далеком сказочном удивительном городе живут дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природных материалов. Эти игрушки они дарят малышам.

Этим сказочным городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит, как вести себя в лесу».

Мы с вами в Умей - городе уже побывали несколько раз, устраивали выставки игрушек из природного материала.

Королева Фантазия объявила о том, что скоро в Умей - городе открывается выставка. Принять участие в выставке она пригласила детей из других царств-государств.

- Давайте, мы пополним эту выставку поделками птиц.

- Я на эту выставку приготовила свою игрушку сказочную птицу. Скажите, что есть у птицы (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, две ноги, хвост).

Какая это сказочная птица? (ответы детей).

- Она красивая, большая, с хохолком.

- Хохолок находится на голове у птицы, как корона, он украшает голову птицы. Давайте, все вместе скажем хохолок. (еще повторяют 2-3 ребенка).

- Какой хвост у сказочной птицы?

- Хвост пышный, красивый.

- Да, дети, сказочные птицы они необычные, очень красивые.

- А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения игрушки, какие материалы будем использовать.

Физминутка.

- Дети, давайте превратимся в сказочных птиц. (включается музыка)

Полетели по кругу. (идут по кругу, машут руками, как крыльями)

Покружились (кружатся на месте).

Потанцевали (выставляют пятки вперед).

Покружились (кружатся по кругу).

2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.

Итог занятия.

- Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по конструированию из бумаги (оригами) «Курочка».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирования (оригами)

Задачи:

-формировать умение детей складывать новым способом оригами птицу из бумаги.

-развивать умение складывать фигуру птицы по схеме, предложенной воспитателем,

-развивать художественный вкус, творчество, воображение;

Ход занятия:

Дети, послушайте, я расскажу вам сказку.

«В далеком сказочном удивительном городе живут дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природных материалов. Эти игрушки они дарят малышам.

Этим сказочным городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит, как вести себя в лесу».

Мы с вами в Умей - городе уже побывали несколько раз, устраивали выставки игрушек из природного материала.

Королева Фантазия объявила о том, что скоро в Умей - городе открывается выставка. Принять участие в выставке она пригласила детей из других царств-государств.

- Давайте, мы пополним эту выставку поделками птиц.

- Я на эту выставку приготовила свою игрушку - сказочную птицу. Скажите, что есть у птицы (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, две ноги, хвост).

Какая это сказочная птица? (ответы детей).

- Она красивая, большая, с хохолком.

- Хохолок находится на голове у птицы, как корона, он украшает голову птицы. Давайте, все вместе скажем - хохолок. (еще повторяют 2-3 ребенка).

- Какой хвост у сказочной птицы?

- Хвост пышный, красивый.

- Да, дети, сказочные птицы они необычные, очень красивые.

- А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения игрушки, какие материалы будем использовать.

Физминутка.

- Дети, давайте превратимся в сказочных птиц. (включается музыка)

Полетели по кругу. (идут по кругу, машут руками, как крыльями)

Покружились (кружатся на месте).

Потанцевали (выставляют пятки вперед).

Покружились (кружатся по кругу).

2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.

Итог занятия.

- Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Логика совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1















2











3





4




5.


Орг .часть. Дети, послушайте, я расскажу вам сказку. (звучит тихая музыка)

«В далеком сказочном удивительном городе живут дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природных материалов. Эти игрушки они дарят малышам.

Этим сказочным городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит, как вести себя в лесу».

Мы с вами в Умей - городе уже побывали несколько раз, устраивали выставки игрушек из природного материала.

Королева Фантазия объявила о том, что скоро в Умей - городе открывается выставка. Принять участие в выставке она пригласила детей из других царств-государств.

- Давайте, мы пополним эту выставку поделками птиц.

- Я на эту выставку приготовила свою игрушку - сказочную птицу. Скажите, что есть у птицы (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, две ноги, хвост).

Какая это сказочная птица? (ответы детей).

- Она красивая, большая, с хохолком.

- Хохолок находится на голове у птицы, как корона, он украшает голову птицы. Давайте, все вместе скажем - хохолок. (еще повторяют 2-3 ребенка).

- Какой хвост у сказочной птицы?

- Хвост пышный, красивый.

- Да, дети, сказочные птицы они необычные, очень красивые.

- А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения игрушки, какие материалы будем использовать.

Физкультминутка.

Физминутка.

- Дети, давайте превратимся в сказочных птиц. (включается музыка)

Полетели по кругу. (идут по кругу, машут руками, как крыльями)

Покружились (кружатся на месте).

Потанцевали (выставляют пятки вперед).

Покружились (кружатся по кругу).

2 часть. Конструирование из бумаги птиц. Показ воспитателем схемы последовательного выполнения складывания из бумаги фигурки птицы. Наглядный показ воспитателя.

Итог занятия.

- Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего поселка. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Дети называют домашних птиц.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети складывают из бумаги птицу по образцу.

Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили.

Формировать умение отгадывать загадки.

Совершенствование знаний о домашних птицах.

Формирование знаний о строении птицы.

Формирование умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Формирование умения складывать фигуру птицы из бумага, методом оригами.

Формирование умения высказывать свои впечатл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги (оригами) в ТДМ - старшая группа.

Конспект написан в технологии деятельностного метода (программа "Школа 2000...") Тема - "Шляпка для Красной шапочки."...

Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе

Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки...

Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа). Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна Интеграция областей: -познание-ком...

Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром

Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и  ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»

Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...

дополнительная программа по конструированию из бумаги (оригами) для средней группы "Оригами-чудо"

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.Оригами – традиционная техника склад...