Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зюзина Марина Анатольевна

Образовательные: Расширить, закрепить  и систематизировать представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека  в жизни птиц. Закрепить элементарные представления о  видах  питания птиц. Закрепить умение различать зимующих птиц по внешнему виду и называть их.

Развивающие: Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Развивать мышление, внимание, память и познавательную активность.

Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Расширить представления детей о труде взрослых: профессии орнитолог.

Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки. Воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о птицах, заучивание загадок. Знакомство с профессией орнитолог. Рисование и лепка зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• информационно-рецептивный;
• репродуктивный;
• проблемное изложение;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский.
Создание среды для организации и проведения образовательной
деятельности: видеописьмо, картинки с изображением птиц, корма для птиц, мультимедийная установка, презентация к занятию

Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, чтобы узнать,  о чём мы с вами сегодня побеседуем, нам необходимо отгадать загадку.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите.   (Птицы)

-Правильно, ребята сегодня мы поговорим о птицах.

(Звучит звук письма)

- Что это за звук? Правильно нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)

- Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.

(На презентации видеописьмо)

Видеописьмо: "Ребята, мы, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У нас возникло много вопросов. Нам хотелось бы помочь птицам, подкормить их, но мы ничего о них не знаем. Мы просим вас рассказать нам о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда."
- Ребята, так кто же прислал нам письмо? (Ответы детей)

- Правильно, его прислали дети средней группы, которым нужна помощь.
Что они хотят узнать? Сможем ли мы им помочь? Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей).


II. Основная часть.

1. Беседа о зимующих птицах

- Прежде чем составлять паспорт зимующих птиц, давайте вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья)

- Какие ещё части тела есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья).

- Какая часть тела есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

- Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?

- Чем люди могут помочь зимующим птицам?

- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? (Да.)
- Как же птицы согреваются в морозы? (Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
- Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.)

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

2. Составление паспорта зимующих птиц.

-Давайте попробуем узнать, что за птицы прилетают на участок средней группы? И расскажем о них?

-Вот, что о них рассказали дети средней группы:

ВОРОБЕЙ

- Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. А вот такой у неё голос. (Звучит голос воробья)

(Ответы детей)

-Воробей.  Это самые распространенные в России птицы. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Домовой воробей. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Держатся домовые воробьи стайками. Могут даже выгонять скворцов из скворечников. Издаёт разнообразный щебет, чириканье. Питается семенами, в меньшей степени насекомыми.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение воробья, текст рассказа).

СИНИЦА

- Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. А вот такой у неё голосок. (звучит запись голоса синицы).

(Ответы детей).

-Правильно это синица. Что вы о ней знаете?

- Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек,, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Летом обитает в лесах разных типов, вне населённых пунктов, в больших парках. Зимой - прилетает поближе к людям. Зимой синицы держатся стайками 6-16 особей. Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Около кормушек ведет себя достаточно осторожно.  Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

ДЯТЕЛ

-У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Если он рядом можно услышать вот такой звук. (Ответы детей).

- Дятел необыкновенно полезная и красивая птица. У него крепкий клюв и длинный язычок. Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дятел извлекает из-  под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Обитает в различных лесопарковых зонах. Зимой кормится семенами сосны и ели, частый посетитель птичьих кормушек в парках. Он ест семена сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

СОРОКА

- Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Вот такой звук она издаёт.

- По-разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.С наступлением осени сороки собираются в стаи.  Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. Небольшие группы зимующих сорок кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

ВОРОНА

-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

-Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Это одни из самых умных птиц. Они всеядны. В подкормке не нуждается, потому, что всегда найдет, где и чем поживиться. Их еще можно назвать городским пернатым санитаром.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

ГОЛУБЬ

-У этой птицы туловище светло- или тёмно-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Вот такой звук она издаёт.

-Это самые многочисленные городские птицы, произошли они от дикого сизого голубя. Эти птицы селятся большими стаями. Голуби очень хорошо запоминают места, где их подкармливают. Голуби обладают прекрасным зрением- различают цвета радуги. Питаются растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

-Молодцы, ребята, всех птиц вы узнали.

СОЙКА

- Эта птица крупная, рыжевато-коричневая, у неё ярко-голубые с чёрным ободком зеркальца на крыльях, белое надхвостье. А это её голос.

- Сойка - яркая подвижная птица. Зимой они охотно поедают семена и плоды разнообразных растений, а также личинки насекомых, зимующих на деревьях. Питаются также желудями и орехами спрятанными с осени. Из-за найденного корма всегда поднимают ссору с громким криком – «гээ-гээ-гээ». У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок.

3. Физминутка.

-Ребята, вы очень много знаете о птицах. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем.

- Представьте, что наши руки и пальчики превратились в крылья и мы стали птицами.

Музыкальная физминутка "Пальцы-крылья".

-

4. Беседа о видах корма.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)

-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы.

-Чем же любит питаться воробей? Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби

-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс

-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни

-Чем питаются сороки и вороны? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др

-Чем любит полакомиться сойка? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, жёлуди, шишки, орехи

-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу

- А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)

- Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.

- А чем нельзя кормить птиц зимой?

Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб, который начинает бродить в зобу, и в нём много соли, которая плохо влияет на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и беляшей, чипсами, картофелем.

III. Рефлексия.

-Кем мы с вами сегодня были? Кому мы помогали?

-Что мы сделали для младших детей? Для чего им пригодится паспорт зимующих птиц? (Ответы детей)

Чтение стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
- Давайте передадим им "Паспорт зимующих птиц, который мы составили"

Видеописьмо:

- Ребята, спасибо. Вы нам очень помогли. Мы все услышали много интересного о птицах. Теперь мы тоже сможем помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  группе «Зимующие птицы»

Тема: Зимующие птицы.                            

Подготовила : Зюзина М.А.        

Образовательные: Расширить, закрепить  и систематизировать представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека  в жизни птиц. Закрепить элементарные представления о  видах  питания птиц. Закрепить умение различать зимующих птиц по внешнему виду и называть их.

Развивающие: Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Развивать мышление, внимание, память и познавательную активность.

Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Расширить представления детей о труде взрослых: профессии орнитолог.

Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки. Воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихотворений о птицах, заучивание загадок. Знакомство с профессией орнитолог. Рисование и лепка зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• информационно-рецептивный;
• репродуктивный;
• проблемное изложение;
• частично-поисковый (эвристический);
• исследовательский.
Создание среды для организации и проведения образовательной
деятельности: видеописьмо, картинки с изображением птиц, корма для птиц, мультимедийная установка, презентация к занятию

Организация проведения образовательной деятельности
I. Организационный момент.
1. Создание игровой мотивации.
- Ребята, чтобы узнать,  о чём мы с вами сегодня побеседуем, нам необходимо отгадать загадку.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите.   (Птицы)

-Правильно, ребята сегодня мы поговорим о птицах.

(Звучит звук письма)

- Что это за звук? Правильно нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)

- Ребята, давайте посмотрим видеописьмо.

(На презентации видеописьмо)

Видеописьмо: "Ребята, мы, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У нас возникло много вопросов. Нам хотелось бы помочь птицам, подкормить их, но мы ничего о них не знаем. Мы просим вас рассказать нам о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда."
- Ребята, так кто же прислал нам письмо? (Ответы детей)

- Правильно, его прислали дети средней группы, которым нужна помощь.
Что они хотят узнать? Сможем ли мы им помочь? Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (Ответы детей).


II. Основная часть.

1. Беседа о зимующих птицах

- Прежде чем составлять паспорт зимующих птиц, давайте вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья)

- Какие ещё части тела есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья).

- Какая часть тела есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

- Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?

- Чем люди могут помочь зимующим птицам?

- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? (Да.)
- Как же птицы согреваются в морозы? (Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.)
- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?
- Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.)

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

2. Составление паспорта зимующих птиц.

-Давайте попробуем узнать, что за птицы прилетают на участок средней группы? И расскажем о них?

-Вот, что о них рассказали дети средней группы:

ВОРОБЕЙ

- Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. А вот такой у неё голос. (Звучит голос воробья)

(Ответы детей)

-Воробей.  Это самые распространенные в России птицы. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Домовой воробей. Бойкая, энергичная, задиристая птичка. Держатся домовые воробьи стайками. Могут даже выгонять скворцов из скворечников. Издаёт разнообразный щебет, чириканье. Питается семенами, в меньшей степени насекомыми.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение воробья, текст рассказа).

СИНИЦА

- Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. А вот такой у неё голосок. (звучит запись голоса синицы).

(Ответы детей).

-Правильно это синица. Что вы о ней знаете?

- Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек,, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами. Летом обитает в лесах разных типов, вне населённых пунктов, в больших парках. Зимой - прилетает поближе к людям. Зимой синицы держатся стайками 6-16 особей. Синичку можно узнать по её писку «синь-синь-синь». Кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Около кормушек ведет себя достаточно осторожно.  Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Чаще всего именно синицы посещают зимой кормушки.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

ДЯТЕЛ

-У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Если он рядом можно услышать вот такой звук. (Ответы детей).

- Дятел необыкновенно полезная и красивая птица. У него крепкий клюв и длинный язычок. Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дятел извлекает из-  под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Обитает в различных лесопарковых зонах. Зимой кормится семенами сосны и ели, частый посетитель птичьих кормушек в парках. Он ест семена сосны и ели. Он срывает шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и стучит по ней сильным клювом, доставая семена.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

СОРОКА

- Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Вот такой звук она издаёт.

- По-разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.С наступлением осени сороки собираются в стаи.  Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям. Небольшие группы зимующих сорок кормятся обычно на свалках и мусорных контейнерах.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

ВОРОНА

-У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое.

-Вороны бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Это одни из самых умных птиц. Они всеядны. В подкормке не нуждается, потому, что всегда найдет, где и чем поживиться. Их еще можно назвать городским пернатым санитаром.

(Наклеивают на подготовленную основу изображение, текст рассказа, название).

ГОЛУБЬ

-У этой птицы туловище светло- или тёмно-серое, с беловатым надхвостьем и двумя тёмными полосами на внешней стороне крыльев. Вот такой звук она издаёт.

-Это самые многочисленные городские птицы, произошли они от дикого сизого голубя. Эти птицы селятся большими стаями. Голуби очень хорошо запоминают места, где их подкармливают. Голуби обладают прекрасным зрением- различают цвета радуги. Питаются растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

-Молодцы, ребята, всех птиц вы узнали.

СОЙКА

- Эта птица крупная, рыжевато-коричневая, у неё ярко-голубые с чёрным ободком зеркальца на крыльях, белое надхвостье. А это её голос.

- Сойка - яркая подвижная птица. Зимой они охотно поедают семена и плоды разнообразных растений, а также личинки насекомых, зимующих на деревьях. Питаются также желудями и орехами спрятанными с осени. Из-за найденного корма всегда поднимают ссору с громким криком – «гээ-гээ-гээ». У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок.

3. Физминутка.

-Ребята, вы очень много знаете о птицах. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в птиц и поиграем.

- Представьте, что наши руки и пальчики превратились в крылья и мы стали птицами.

Музыкальная физминутка "Пальцы-крылья".

-

4. Беседа о видах корма.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)

-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы.

-Чем же любит питаться воробей? Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби

-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс

-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц)жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни

-Чем питаются сороки и вороны? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др

-Чем любит полакомиться сойка? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, жёлуди, шишки, орехи

-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу

- А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)

- Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.

- А чем нельзя кормить птиц зимой?

Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб, который начинает бродить в зобу, и в нём много соли, которая плохо влияет на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и беляшей, чипсами, картофелем.

III. Рефлексия.

-Кем мы с вами сегодня были? Кому мы помогали?

-Что мы сделали для младших детей? Для чего им пригодится паспорт зимующих птиц? (Ответы детей)

Чтение стихотворения А.Яшина. «Покормите птиц зимой»
- Давайте передадим им "Паспорт зимующих птиц, который мы составили"

Видеописьмо:

- Ребята, спасибо. Вы нам очень помогли. Мы все услышали много интересного о птицах. Теперь мы тоже сможем помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

конспект НОД по экологии "Зимующие птицы"

Программное содержание. Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оказывать посильну...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....