Кружковая работа по аппликации в старшей группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Григоренко Татьяна Александровна

Перспективный план работы кружка «Фантазеры» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_fantazyory.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Григоренко Т.А.

Старшая группа №8

Перспективный план работы кружка «Фантазеры» в старшей группе.

Пояснительная записка:

       Дети в последнее время стали больше проводить времени с компьютером и другими техническими средствами.   Из-за постоянной занятости, родители всё меньше внимания уделяют со своим детям. Очень мало родителей, которые дома с детьми рисуют, лепят, делают аппликации и различные поделки.      

  Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

 Дети от природы наделены способностями. И задача взрослых заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Цель: развитие творчества и мелкой моторики рук детей в процессе деятельности с различными материалами.

Развивающие:

1.Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2.Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

3. Развитие чувства цвета, пропорции, ритма

Образовательные:

1.Ознакомление с разными видами ручного труда.

2. Овладение умениями работы с различными материалами, создание образов из отдельных частей.

Воспитательные:

1.Понимание необходимости качественного выполнения образа

3.Воспитание аккуратности, старательности, усидчивости

4.Воспитание коммуникативных способностей детей

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.

- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги.

- Преобразовывать геометрическую форму.

- Умение создавать аппликацию способом обрывания.

- Составлять плоскостную, сюжетную композицию.

-Смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

-Использовать нетрадиционный материал в рисовании.

-Правила ТБ

-Познакомятся с техникой оригами, научатся выполнять простейшие поделки

Перспективный план кружка «Фантазеры»

Сентябрь

Занятие

Содержание

1

Деревья осенью

Знакомство детей с техникой «монотипия». Учить делать оттиски листьями растений. Развивать аккуратность при нанесении краски на листья.

2

Сказочные герои

Учить выполнять поделку из природного материала. (шишки, желуди, орехи) Использование пластилина для соединения деталей.

3

В лес за грибами

Выполнение объёмной аппликации. Закрепить умение работать ножницами; преобразовывать геометрические фигуры, путем округления углов. Использование салфеток для образа «травки»

4

Спрячемся от дождика под зонтиком

Украшение фигуры зонтика бумажной мозаикой.

Изготовление «тучки» из ваты.

Октябрь

Занятие

Содержание

1

Винни Пух

Закрепить умение работать с ножницами; преобразовывать квадрат в круг и прямоугольник в овал путем округления углов.

2

Вишенка на веточке

Объёмная аппликация из кружочков цветной бумаги. Учить складывать кружочки пополам. Дорисовывать детали. (Веточку, листики)

3

Подсолнух

Учить аккуратно заполнять тонким слоем пластилина центр подсолнуха; прикреплять семечки; вырезать лепестки.

4

Аквариум с рыбками

Знакомство детей с техникой оригами. Выполнение простейших поделок оригами.

Ноябрь

Занятие

Содержание

1

Чудо материал-солёное тесто

Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. 

2

Ананас

Изготовление объёмной аппликации «Ананас» из бумажных колечек.

3

Ёжик

Учить намазывать пластилин тонким слоем на силуэт ёжика, прикреплять семечки вместо иголок.

4

Паровозик из Ромашкова

Развивать умение срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать общую композицию.

Декабрь

Занятие

Содержание

1

Снеговик

Изготовление снеговиков из бросового материала-втулок от туалетной бумаги.

2

Зайчата прыгнули на ёлку

Бумажная пластика. Ёлочная игрушка. Склеивание фигур зайчат из колец. Дорисовывание мелких деталей

3

Украшение для группы

Изготовление цепочки из колечек для украшения елочки или группы.

4

Ёлочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из бумажных полос. Продолжать учить из бумажных полос делать «петельки» и наклеивать их равномерно на основу в форме елочки. Аккуратно пользоваться клеем.

Январь

Занятие

Содержание

1

Варежка

 Украсить варежку национальным орнаментом. Использование ваты для декора варежки.

2

Дед Мороз

Изготовление объёмной аппликации из бумаги и ваты.

3

Снегурочка

Учить аккуратно раскрашивать изображение, дополнительно украсить шубку снегурочки ватой или салфеткой.

4

Зимушка снежная

Аппликация в технике обрывная аппликация. Учить обрывать мелкие кусочки бумаги, и аккуратно располагать их на листе, составляя красивую композицию.

Февраль

Занятие

Содержание

1

Валентинка

Обматывание красными нитками силуэт сердечка, вырезанного из картона.

2

Фоторамка

Изготовление фоторамки из палочек для мороженного на подарок папе на 23 февраля. Приучать детей самостоятельно украшать свое изделие.

3

Снежинка

Учить детей работать манкой, аккуратно посыпая его на изображение снежинки. (Клей ПВА)

4

Собачка

Изготовление мордочки собачки в технике оригами. Дорисовывание мелких деталей фломастером.

Март

Занятие

Содержание

1

Цветы для мамы

Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков; сгибать лепестки пополам; наносить клей на одну сторону; делать сердцевину из салфеток; приклеивать цветок в общий букетик.

2

Милая коровушка

Изготовление мордочки коровы из одноразовой бумажной посуды.

3

Тюльпан

Изготовление тюльпана в технике оригами

4

Кудрявая берёзка

Изготовление березки в технике изонить.

Апрель

Занятие

Содержание

1

Бабочка

Аппликация с использование резанных цветных ниток. Учить аккуратно намазывать небольшой участок, покрыть его подходящими по цвету нитками.

2

Подснежник

Изготовление цветочка подснежника используя ватные диски.

3

Ракета улетает в космос

Плоскостная лепка. Развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

4

Пасхальная открытка

Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории, о народных и православных праздниках. Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Май

Занятие

Содержание

1

Божья коровка

Изготовление божьей коровки из скорлупы грецкого ореха и пластилина.

2

Открытка на 9 мая

Изготовление открытки, используя красные салфетки для гвоздики.

3

Одуванчик

Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение.

4

Подведение итогов. Организация фотовыставки/выставки поделок.

Список литературы:

1.Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке , аппликации» М.2008.

2.Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Кружковая работа по ИЗО в старшей группе

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настой...

Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

Кружковая работа по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их....

Кружковая работа по аппликации в средней группе "Бумажная мастерская"

Планирование кружковой работы в средней группе по аппликации "Бумажная мастерская"...