Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мутаева Марина Анатольевна

Цель: познакомить с одним из видов русского промысла - "Тульский пряник"

Задачи: продолжить формировать понятие "русские народные промыслы", развивать умение работы с пластилином, стеками, умение формировать нужную форму, умение работать по образцу;  воспитывать аккуратность, бережливость, интерес и любовь к Родине.

Материалы и оборудование: тульский пряник (1-2 разные), изображения пряников, пластилин, клеенки, формочки, стеки; куклы, музыкальное сопровождение "Русская - народная музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_h-e_razvitiyu_tulskiy_pryanik.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) 

- Какие пряники вы любите?

- Вы знаете, что один из русских пряников известен во всем мире? Это тульский пряник /демонстрация/

-Хотите узнать о нем подробнее?

Пряники были распространены на Руси с древнейших времен. Их дарили ко дню рождения, в знак уважения и любви. Пряничное дело было очень распространенным народным промыслом. Особенно славились этим искусством тульские мастера. Пряники изготавливали разными способами: их лепили из теста руками, вырезали при помощи специальных форм. Или отпечатовали. Иногда очень большие пряники мастера вырезали ножом вручную. А затем поверхность пряника украшалась узорами из белого и цветного сахара.

Пряники делали в форме рыб, птиц, лошадок, оленей, сердечка, человеческих фигурок.

Рассказ сопровождается демонстрацией соответствующих изображений/

-Хотите попробовать себя в роли пряничных мастеров и помочь Кате с угощением для ее подруг?

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

 Можно оставить его круглым, а можно, с помощью формочек придать очертания какой-либо фигуры, украсим сверху белой «глазурью»

Практическая работа детей под фоновое  музыкальное сопровождение.

- Положим наши готовые пряники на свои тарелочки (из картона) и усадим кукол пить чай с пряниками.

- Но и мы с вами без угощения не останемся – пряником Тульским полакомимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, лепка "Пряники для мишутки"

Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.Задачи:Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; слышать и понимат...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...