Лепка "Девочка в зимней одежде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_21.12docx.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – лепка).

Тема: Девочка в зимней одежде. (Х-Э)

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки, одетой в зимнюю одежду.

Задачи. Образовательные: формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.

Развивающие: развивать образное представление, эстетическое восприятие, детское творчество.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы. Наглядный: показ приемов лепки, рассматривание образца; словесный: беседа, чтение стихотворения; игровой: пальчиковая гимнастика. 

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материал и оборудование: кукла, пластилин, доски для лепки, стеки.

Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать образ девочки, одетой в зимнюю одежду, используя приобретённые навыки и приёмы лепки.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Словарь: туловище, длинная, конус.

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. –    У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение. (Читаю стихотворение)

        Вот и зима к нам пришла

        Девочка шубку свою взяла,

        Зимнюю шапку с бубоном надела,

        Вышла во двор, на снежок поглядела.

        Не холодно ей в этой шубке стоять,

        Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

        Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

        В этой одежде не страшны морозы.

- О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

- Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?

  Основная часть.   –  Я слепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (Ответы детей).

- Молодцы, я тоже думаю, что нам надо слепить для неё подружек.   Сначала давайте внимательно рассмотрим девочку, которую я слепила.

- Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, руки)

- Какой формы голова? (Круглая). Покажите в воздухе рукой.

- А какая шубка у неё? (Шубка длинная и книзу расширяется.  Провести двумя руками одновременно по бокам шубки).

- Чтобы слепить девочку кусок пластилина надо разделить на 3 части. Из большой – слепим шубку. Прямыми движениями раскатываем цилиндр, верхнюю часть его раскатываем под углом (форма морковки конуса). 

    Затем круговыми движениями катаем шар. Это голова. И из третьей части раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голову и руки прикрепляем к туловищу.

- Что еще нужно слепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю одежду? (Воротник, манжеты, шапку.) 

- Как слепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов). 

     Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

     Самостоятельная работа детей. Во время работы проверяю осанку детей, если требуется оказываю индивидуальную помощь.

     Анализ работ. Рефлексия. –   Кого мы с вами лепили? (Девочку в зимней одежде). Давайте девочек поставим в круг. Внимательно их рассмотрим.

- Чья девочка получилась самая веселая? Чья грустная? А чья самая красивая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Презентация "Зимняя одежда"

Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....

Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...