Аппликация "Бело-голубая гжель".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Акежева Эмма Айдамировна

Цель: создание аппликации в стиле народно-прикладного искусства гжель.

Задачи:

  • знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель), характерными особенностями;
  • развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу;
  • воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров

Материал: готовые формы –ваза из картона, бумажные  формы для вырезания, клей , кисти, подставки,ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Ребята, смотрите, мне пришла посылка, на ней написано для старшей группы группы от мастеров художников.  Хотите открыть? (Да)

Посмотрите, в посылке какие-то предметы, давайте их осмотрим? (Да)

Джантемир, помоги мне открыть посылку и вытащи из нее один предмет.

Что это?

Альмира теперь ты.

А это что?

Кира помоги мне пожалуйста.

Что это?

Какого цвета рисунки на всей на этих предметах? (Бело-голубые)

А что нарисовано на них? (Цветы)

А какого цвета фон у этих предметах? (Белый)

Правильно, ребята. Эти предметы делают в селе Гжель. Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своем селе глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

 Сначала вылепливают предметы из глины, обжигают и лишь потом мастера художники расписывают кисточками каждый вручную.  

Предметы гжели всегда легко узнать: у них белый фон и рисунок всегда сине-голубой, в основном изображают цветы, а с краю всегда бордюрчики, Вот эти детали называют бордюры (показ).

Ребята, мастера художники гжели прислали нам подарок в виде их посуды, как вы думаете нам  надо отправить им подарок в ответ? (Да)

Я прилагаю вам стать такими же мастерами и сделать для них  вазочку стиле их посуды, но не рисовать, а сделать необычно из бумаги, я вам покажу, вы согласны? (Да)

Отлично, смотрите у меня есть такие фигуры, из них посередине делаем цветочек, открываем клей, мажем им деталь и приклеиваем к форме. Снизу делаем бордюрчик из этих фигур вот так. (показ).

Вам все понятно? (Да)

Тогда подойдите к столу выберите себе предмет, на котором будете делать, садитесь на свои места и начинайте делать. Если кому-то нужна помощь поднимите руку и я подойду. Перед тем как взять клей выложите узор на вазе или чайнике.

Ребята, а теперь давайте с вами разомнемся.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленок коснулись.

Молодцы, у вас все получилось, давайте повесим ваши работы на доску чтобы все могли рассмотреть.

Скажите, что мы с вами делали? (аппликацию)

Для чего мы это делали? (чтобы отправить подарок в ответ)

Саша, чья работа тебе нравится больше всего?

Молодцы ребята, вы очень старались, давайте сложим ваши работы в коробку а я зайду на почту и отправлю ее.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

живопись гжель

конспект занятия...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".

Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....

Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

гжель.сказочная гжель.

презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....

Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...