Лепка "Кукла неваляшка" 2я младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Цель: вызывать у детей интерес к лепке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (Неваляшка)

Учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера (большой, поменьше, маленькие)

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица неваляшки)

Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Неваляшка, большой шар, поменьше, маленький шар, круглая, туловище.

Оборудование для воспитателя: Пластилин, доска (клеенка),влажные салфетки, стека, картонка подставка, игрушка неваляшка.

Оборудование для детей (на каждого ребенка): Пластилин, стека, доски (клеенки), влажные салфетки, картонка подставка.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек неваляшек, чтение стихотворений о неваляшках, загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что за кукла – неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Говорят ей «Надо спать!»

Но она встает опять.

Воспитатель: Ребята , о какой игрушке это стихотворение?

Дети: Об игрушке кукле- неваляшке

Воспитатель показывает игрушку куклу- неваляшку.

Воспитатель: Посмотрите на эту куклу, действительно ни как нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тот час встает. Ничего не получается. Дети, нашей неваляшке скучно! Давайте сделаем для нее подружек неваляшек.

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.

Воспитатель: что это?

Дети: туловище

Воспитатель: Какой оно формы

Дети: Круглой

Воспитатель: Какой величины туловище?

Дети: Большое

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какой она величины?

Дети: маленькая

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у неваляшки?

Дети: ручки

Воспитатель: какой они формы?

Дети: круглые

Воспитатель: а по размеру, они какие?

Дети: совсем маленькие

imageВоспитатель: Правильно ребята, у нашей неваляшки туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму, и есть у неваляшке маленькие круглые ручки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить неваляшку.

Я беру пластилин, делю его на 3 части, одну большую часть (для туловища), поменьше – для головы, и совсем маленький кусочек для ручек неваляшки. Теперь я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и катаю шар, круговыми движениями, вот так. (Воспитатель осуществляет показ способа действия). Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом катаю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю стекой пополам, и начинаю катать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам прикрепим ручки – это самые маленькие шарики. Осталось только нарисовать лицо, я беру стеку и аккуратно рисую. Наша неваляшка готова.

Физминутка.

Мы веселые милашки куклы неваляшки………..руки на поясе раскачиваться в стороны

Чудо куклы –неваляшки ……………….продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем………………………………………приседания

Очень весело живем………………………………..прыжки на месте

 

II часть, основная

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку ( хвалит детей).

III часть, заключительная

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много подруг у нашей неваляшки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Воспитатель: понравилось ли вам лепить неваляшек? (ответы детей)

Что было сложно, что легко?

Занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nevalyashka_2ya_mladshaya.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Маленькая куколка неваляшка»

Цель: вызывать у детей интерес к лепке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (Неваляшка)

Учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера (большой, поменьше, маленькие)

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица неваляшки)

Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Неваляшка, большой шар, поменьше, маленький шар, круглая, туловище.

Оборудование для воспитателя: Пластилин, доска (клеенка),влажные салфетки, стека, картонка подставка, игрушка неваляшка.

Оборудование для детей (на каждого ребенка): Пластилин, стека, доски (клеенки), влажные салфетки, картонка подставка.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек неваляшек, чтение стихотворений о неваляшках, загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что за кукла – неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Говорят ей «Надо спать!»

Но она встает опять.

Воспитатель: Ребята , о какой игрушке это стихотворение?

Дети: Об игрушке кукле- неваляшке

Воспитатель показывает игрушку куклу- неваляшку.

Воспитатель: Посмотрите на эту куклу, действительно ни как нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тот час встает. Ничего не получается. Дети, нашей неваляшке скучно! Давайте сделаем для нее подружек неваляшек.

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.

Воспитатель: что это?

Дети: туловище

Воспитатель: Какой оно формы

Дети: Круглой

Воспитатель: Какой величины туловище?

Дети: Большое

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какой она величины?

Дети: маленькая

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у неваляшки?

Дети: ручки

Воспитатель: какой они формы?

Дети: круглые

Воспитатель: а по размеру, они какие?

Дети: совсем маленькие

Воспитатель: Правильно ребята, у нашей неваляшки туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму, и есть у неваляшке маленькие круглые ручки.https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/10/s_589d3264899ad/552765_1.png

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить неваляшку.

Я беру пластилин, делю его на 3 части, одну большую часть (для туловища), поменьше – для головы, и совсем маленький кусочек для ручек неваляшки. Теперь я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и катаю шар, круговыми движениями, вот так. (Воспитатель осуществляет показ способа действия). Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом катаю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю стекой пополам, и начинаю катать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам прикрепим ручки – это самые маленькие шарики. Осталось только нарисовать лицо, я беру стеку и аккуратно рисую. Наша неваляшка готова.

Физминутка.

Мы веселые милашки куклы неваляшки………..руки на поясе раскачиваться в стороны

Чудо куклы –неваляшки ……………….продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем………………………………………приседания

Очень весело живем………………………………..прыжки на месте

II часть, основная

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку ( хвалит детей).

III часть, заключительная

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много подруг у нашей неваляшки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Воспитатель: понравилось ли вам лепить неваляшек? (ответы детей)

Что было сложно, что легко?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...