Лепка "Снеговик" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

НОД по лепке в   средней группе

«Снеговик».

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.

1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Картинка «Зимние забавы», Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом.

Ход занятия:

В: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие  я прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.

Стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В: Правильно зима

В: Посмотрите на картину, что нарисовано.

Д: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков

В: А кого мы будем лепить вы узнаете отгадав загадку «Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему. И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо» -

Д: Снеговик 

В: Да мы будем лепить снеговика

Лепить снеговика будем из пластилина.

Рассматривание снеговика.

В: Из каких геометрических фигур сделан снеговик? (ответы детей).

В: Какие они по величине? - ответы детей

В: А что у снеговика на голове? (ответы детей).

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком! (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Нос – морковка, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

А глаза – два веселых огонька. (Показывают на глаза.)

Вот какой веселый он;       (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

В: А теперь мы будем делать снеговиков.

Сядьте правильно. Перед вами подносы с пластилином. В подносе три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Д: С большого куска слепим нижний шар.

В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок поделим на две равные части. С одного куска слепим голову, а второй кусок опять разделим пополам и слепим из него руки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из маленьких делаем маленькие шарики и прикрепляем снеговику руки и так же плотно прижимаем.

Из оранжевого пластилина делаем нос - складывая руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь отщипываем пластилин от черного пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем колпачок на голову.(скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко. Итак, приступайте к работе.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

В: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.)

Итог:

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepkka_snegovik_srednyaya_gruppa.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке в   средней группе

«Снеговик».

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей.

1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Картинка «Зимние забавы», Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом.

Ход занятия:

В: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие  я прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.

Стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В: Правильно зима

В: Посмотрите на картину, что нарисовано.

Д: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков

В: А кого мы будем лепить вы узнаете отгадав загадку «Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему. И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо» -

Д: Снеговик 

В: Да мы будем лепить снеговика

Лепить снеговика будем из пластилина.

Рассматривание снеговика.

В: Из каких геометрических фигур сделан снеговик? (ответы детей).

В: Какие они по величине? - ответы детей

В: А что у снеговика на голове? (ответы детей).

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком! (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Нос – морковка, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

А глаза – два веселых огонька. (Показывают на глаза.)

Вот какой веселый он;       (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

В: А теперь мы будем делать снеговиков.

Сядьте правильно. Перед вами подносы с пластилином. В подносе три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Д: С большого куска слепим нижний шар.

В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок поделим на две равные части. С одного куска слепим голову, а второй кусок опять разделим пополам и слепим из него руки. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из маленьких делаем маленькие шарики и прикрепляем снеговику руки и так же плотно прижимаем.

Из оранжевого пластилина делаем нос - складывая руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь отщипываем пластилин от черного пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем колпачок на голову.(скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко. Итак, приступайте к работе.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

В: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки, касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.)

Итог:

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...