Лепка "Стрекоза" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна
Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Тема: «Стрекоза»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Иваненкова А.В.
4. Виды деятельности: конструктивная игровая, коммуникативная.
5. Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать образ стрекозы посредством лепки.
8. Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;
- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
9. Средства реализации: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка.
10.Форма организации: групповая;
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_strekoza_srednyaya_gr.docx822.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке на весеннюю тему в детском саду. Средняя группа. Тема: «Стрекоза»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Тема: «Стрекоза»
2. Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)
3. Виды деятельности: конструктивная игровая, коммуникативная.
4. Применяемые технологии: игровые, ТРИЗ
5. Вид занятия: комплексное;
6. Цель: создать образ стрекозы посредством лепки.
7. Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;
- учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности
- учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- развивать умение выделять признаки весны в живой природе;
- закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;
- продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.
9. Средства реализации: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка.
10.Форма организации: групповая;
11. Планируемые результаты: познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым, интерес к объектам живой природы – насекомым, интерес к лепке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_af010e2adb2a859c77da960acc402fd4.jpg.jpg


Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель показывает иллюстрации, ставит учебную задачу: Здравствуйте, ребята. Вспомните о признаках весны в живой природе. Попробуйте выстроить последовательность изменений в природе: «Что сначала, что потом?». Потеплело (1). Появились первоцветы (3). Появились насекомые (4). Оттаяла почва (2).
Дети рассматривают иллюстративный материал, рассуждают и определяют последовательность.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_ad849f7c8fe563ffa6cf93d2b945f8cd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_9f3d7c5cfae78db5b5e5a686a7f45120.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_4ef0b726b95b541f69b0bbb52e26b857.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_d3636c5834e37fb274b7cb939772a37f.jpg.jpg


Воспитатель показывает иллюстрации, рассказывает, ставит игровую задачу:
- Кто такие насекомые? Это самые многочисленные представители живой природы с тремя парами лапок (6 шт.) и тело которых делится на голову, грудь и брюшко. Насекомые ползают, ходят, прыгают. Многие из них летают. Для этого у них есть крылья.
- Первые весенние насекомые: мухи, муравьи, жуки, божьи коровки, бабочки, пчелы, стрекозы.
- Поиграем? Найдите всех насекомых!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_51e7f7f975ecdc82298d3561cf36dcd5.jpg.jpg


А кто здесь лишний?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_71293f069b8648c431d83b94c605d1f4.jpg.jpg


Воспитатель выслушивает ответы детей, при необходимости помогает сформулировать рассуждение.
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель просит детей отгадать загадку.
Вертолётик легкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, брюшко и глаза -
Это чудо … (стрекоза).
Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_9ca2c74b0eec487a398c77fb9e6a1f18.jpg.jpg


Стрекозы очень быстрые насекомые. Благодаря 2 парам своих крыльев, которыми они машут поочередно и удлиненному брюшку стрекозы хорошо маневрируют. Они хищники. Питаются насекомыми: мухами, мошками, комарами. Огромные глаза стрекозы занимают большую часть головы. Они составлены из множества мелких глазков, поэтому стрекоза смотрит во все сторону, не поворачивая головы.
Динамическая пауза
Воспитатель организует проведение игры: Поиграем в «Стрекозу»!
Вот такая стрекоза (поднять и опустить через сторону руки вверх)
Как горошины глаза (сделать руками «очки» и приставить к глазам)
Вправо, влево, взад, вперед (руки на пояс, наклоны туловищем)
Ну совсем как вертолет (круговые движения руками)
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики.
Практическая часть занятия: лепка
Предлагаю слепить стрекозу. У вас есть пластилин и стека. Отделите небольшой кусочек, скатайте шарик – это голова стрекозы. От куска пластилина другого цвета отделите 2 кусочка поменьше и скатайте шарики – это глаза стрекозы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_db95825c40ed46419c5932efcb0459f5.jpg.jpg


Прилепите глаза к голове.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_f8560ab34147b4b24fcbe680be3ac413.jpg.jpg


Отделите от куска пластилина 2 части и скатайте движениями руки вперед-назад грудку и брюшко стрекозы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_feed10f653d5844ae1dc51c5dc624a26.jpg.jpg


Брюшко похоже на палочку, оно должно быть длинным. Соединяем прилепливанием голову, грудку и брюшко.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_271d44d97fffb95356c45f69528ec556.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_8a831e4359eaf54b4311f84b0c027e9a.jpg.jpg


У стрекозы по 3 лапки с каждой стороны грудки. Отщипните от куска пластилина маленькие кусочки, скатайте пальчиками 6 тонких и коротких лапок-колбасок.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_1a53595699ce3273efc629a38dcb7dd0.jpg.jpg


Прилепите лапки снизу к грудке стрекозы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_9b51f5370b6191bb5acd8523c1e36cc8.jpg.jpg


Приступаем к лепке крыльев. Для них нужно взять 2 кусочка пластилина. Раскатайте их в колбаску. Пальцем раздавите колбаску по всей длине в узкую лепешку, затем разделите каждую на 2 части – это крылья стрекозы. Закрепите крылья на грудке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_a8c3a0cacb2bde6f5fc7d5b215ef9d98.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_2716f84307918b8d5a3d2fd56ab58772.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_dafac378eec41fd7e3fd7b8b4c89505c.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_22cd799af264f300b037ab322fa41c1a.jpg.jpg


3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель организует выставку поделок, задает вопросы, выслушивает ответы о поделке, хвалит.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/3/63718_2c445f5779c715e30c1dffee542d869d.jpg.jpg


4. Открытый конец занятия.
Просмотр видео (мульт-песенка «Пчелка Жу-жу-жу»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...