Конспект занятия по бумагопластике "Волшебная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема:«Помоги  птицам зимой»

Цель:

  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления  детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
  • формировать основы экологической культуры у детей;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
  • учить правилам последовательного процесса изготовления  птицы из цветной бумаги. 

Развивающие:

  • совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи.

 

Воспитательные:

  • вовлекатьвоспитанников в коллективную деятельность;
  • воспитывать желание помочь  пернатым друзьям;
  • воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике,бережное отношение к материалам и инструментам.
  • создавать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bumagoplastike.docx105.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«СОШ № 12 с УИИЯ»

Конспект занятия по бумагопластике

Тема: «Помоги птицам зимой»

Подготовила воспитатель Салина Т.И.

г.Электросталь

Тема:«Помоги  птицам зимой»

Цель:

  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления  детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
  • формировать основы экологической культуры у детей;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
  • учить правилам последовательного процесса изготовления  птицы из цветной бумаги.  

Развивающие:

  • совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи.

Воспитательные:

  • вовлекатьвоспитанников в коллективную деятельность;
  • воспитывать желание помочь  пернатым друзьям;
  • воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике,бережное отношение к материалам и инструментам.
  • создавать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.

Предварительная работа: беседы по теме «Птицы» на предыдущих занятиях, приглашение к участию в экологической операции «Помоги зимующей птице», изготовление цыплёнка из геометрической фигуры – круг.

Оборудование:компьютер, проектор, экран,презентация  «Зимующие птицы»,плакат-заготовка для коллективного творчества, загадки про птиц,  аудиозапись «Голоса птиц», Чайковский “Времена года”

Материалы: цветная бумага, шаблоны, клей ПВА, кисточки, доски,

салфетки, фломастеры, снежинки.

Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.

Структура учебного занятия

  1. Вводная часть 5 минут
  2. Основная часть 20 минут
  3. Подведение итогов 5 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент, введение в тему, постановка проблемы, решение проблемы с помощью педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

(звучит музыка Чайковский «Времена года»)

Педагог: Ребята, а вы слышите звуки?

Дети: … (дети отвечают)

Педагог: Правильно ребята, это поют птички. А вы знаете, что птички хотят нам напомнить?

Дети: … (дети отвечают)

Педагог: Они хотят нам напомнить, что зимой им без нашей помощи не обойтись!

Педагог: Давайте отгадаем загадки и вспомним,какие птицы зимуют в нашем городе и нуждаются в нашей помощи.  

Отгадывание загадок:(презентация)

Птица эта болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока, а зовут её… (Сорока)

Долго дерево долбил, под корой жуков добыл.

Даром времени не тратил длинноклювый пёстрый … (Дятел)

Чик – чирик! За  зернышками прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее ... (Синичка)

Как лиса среди зверей,эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах, а зовут её …  (Ворона).

Зимой на ветках яблоки - скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - … (Снегири)

Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,пролетит любой маршрут.

                                                                             (Голубь)

Эти птички с хохолком, очень яркие притом.

На рябину прилетели, птички эти…  (Свиристели)

Педагог: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки! Все эти птички нуждаются в нашей помощи. Зима - особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Только люди могут помочь зимующим птицам – для этого необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. Для подкормки зимующих птиц необходимо своевременно заготовить корма. Собирать семена нужно спелыми и сухими. Хранить их следует в ящичках, банках, коробках, полотняных мешочках. Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные (не жареные!) семена подсолнечника, дыни, арбуза, тыквы (предварительно раздавленные) а также зерна различных с/х культур – проса, овса, ячменя, пшеницы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба. Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его.Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест – среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны и расположена кормушка,  должна быть так, чтобы можно было наблюдать за птицами, фотографировать их.

Педагог:Ну, что ребята, вы хотите помочь зимующим птицам?

Дети: … (отвечают).

Педагог:А чем же мы можем помочь, если всё это мы уже с вами делаем - готовим кормушки, собираем корм? Как вы думаете?

Дети:…(отвечают)

Педагог:Конечно, нужно нарисовать листовки, а что бы больше людей узнали обо всём этом у нас в Доме творчества, я предлагаю оформить вот такой большой плакат. Давайте  сделаем птичек и посадим их на наш плакат.Этот плакат мы повесим  в холле, и благодаря этому другие ребята и взрослые тоже узнаю, что необходимо помогать зимующим птицам.

  1. Основная часть

Педагог: Давайте пред работой  немного разогреем наши пальчики

Физкультминутка:

Птичка

Пальчики - головка,  

Крылышки - ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя переплетены(как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Практическая работа:

Анализ изготавливаемого изделия

Педагог: Сегодня на занятии  мы будем с вами  продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания и умения  по изготовлению поделок  из бумаги в технике  конструирование с элементами аппликации.

Педагог: Давайте рассмотрим нашу птичку,  из чего она сделана?

Дети: Из бумаги

Педагог: Бумаги, какого цвета?

Дети: Из цветной бумаги.

Педагог: Какой геометрической формы?

Дети: Круг большой и маленький.

Педагог:Правильно ребята, вы молодцы!А чтобы наши птички были похожи на настоящих, бумагу мы будем использовать соответствующую окраске птиц: для снегиря - чёрного и красного цвета, для синички - синюю и жёлтую, а для воробья - коричневую  и серую.

Педагог:давайте вспомним правила умелых ручек.

  • Всегда работайте с хорошим настроением, и ваши работы будут приносить радость не только вам, но и всем, кто их увидит;
  • При работе с ножницами будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других.
  • Ножницы и карандаши храните  в специальном стаканчике.
  • При работе с клеем не забывайте промокнуть свою работу салфеткой, тогда работа будет выглядеть аккуратно.
  • Работай только на специальной дощечке.
  • По окончании работы необходимо привести рабочее место в порядок.

(дети изготавливают птичек по мастер-классу)     (приложение 1)

Педагог: Какие замечательные птички у вас получились! Одну птичку вы забираете домой, а вторую как мы и договаривались, приклеим на плакат.

(дети приклеивают птичек на плакат)

Педагог: Давайте украсим наш плакат снежинками. Напоминаю, что мелкие детали приклеиваем на капельку клея.

  1. Подведение итогов

Педагог: Молодцы ребята! Чудесный плакат у нас получился. Теперь,  все ребята и взрослые увидев его, захотят помочь зимующим птицам. А вам понравился наш плакат?(приложение 2)

Дети:…(отвечают)

Педагог: А с теми птичками, которые у вас остались, я научу вас играть в игру «Птичий концерт»

Игра «Птичий концерт».

Ребятам предлагается хором продемонстрировать,  как  поютптицы которых они сделали:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Снегирь – дю – дю – дю.

Педагог: А ведь сейчас наши птички спели нам благодарность за вашу помощь им! Спасибо вам большое за отличную работу! До свидания!

dH4P8i3Oilc.jpg

detri0.1.JPG

Список использованной литературы:

  1. В.И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества», , М. ВЛАДОС. 2004год
  2. Л.И.Грехова «В союзе с природой», М.,1999 г.
  3. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  4. Электронные ресурсы:http://dou138.ru/article.asp?id_text=172  http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/pomozhem-zimuyushchim-ptitsam

http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...

Конспект занятия по математике «Поле чудес»

Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память,  логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....

Конспект занятия по лепке Поляна цветов

Конспект занятия по лепке Поляна цветов....

Конспект занятия "Захват контрольного поля"

Конспект занятия, проводимого в рамках приобщени я воспиттпанников к игре в шахматы...