Конспект занятия по бумагопластике "Волшебная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема:«Помоги  птицам зимой»

Цель:

  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления  детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
  • формировать основы экологической культуры у детей;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
  • учить правилам последовательного процесса изготовления  птицы из цветной бумаги. 

Развивающие:

  • совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи.

 

Воспитательные:

  • вовлекатьвоспитанников в коллективную деятельность;
  • воспитывать желание помочь  пернатым друзьям;
  • воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике,бережное отношение к материалам и инструментам.
  • создавать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bumagoplastike.docx105.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«СОШ № 12 с УИИЯ»

Конспект занятия по бумагопластике

Тема: «Помоги птицам зимой»

Подготовила воспитатель Салина Т.И.

г.Электросталь

Тема:«Помоги  птицам зимой»

Цель:

  • Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представления  детей о зимующих птицах, их видах, способов кормления;
  • формировать основы экологической культуры у детей;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении индивидуальной и коллективной работы.
  • учить правилам последовательного процесса изготовления  птицы из цветной бумаги.  

Развивающие:

  • совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения и речи.

Воспитательные:

  • вовлекатьвоспитанников в коллективную деятельность;
  • воспитывать желание помочь  пернатым друзьям;
  • воспитывать трудолюбие, старательность и усидчивость, интерес к занятиям по бумагопластике,бережное отношение к материалам и инструментам.
  • создавать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.

Предварительная работа: беседы по теме «Птицы» на предыдущих занятиях, приглашение к участию в экологической операции «Помоги зимующей птице», изготовление цыплёнка из геометрической фигуры – круг.

Оборудование:компьютер, проектор, экран,презентация  «Зимующие птицы»,плакат-заготовка для коллективного творчества, загадки про птиц,  аудиозапись «Голоса птиц», Чайковский “Времена года”

Материалы: цветная бумага, шаблоны, клей ПВА, кисточки, доски,

салфетки, фломастеры, снежинки.

Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.

Структура учебного занятия

  1. Вводная часть 5 минут
  2. Основная часть 20 минут
  3. Подведение итогов 5 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент, введение в тему, постановка проблемы, решение проблемы с помощью педагога:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

(звучит музыка Чайковский «Времена года»)

Педагог: Ребята, а вы слышите звуки?

Дети: … (дети отвечают)

Педагог: Правильно ребята, это поют птички. А вы знаете, что птички хотят нам напомнить?

Дети: … (дети отвечают)

Педагог: Они хотят нам напомнить, что зимой им без нашей помощи не обойтись!

Педагог: Давайте отгадаем загадки и вспомним,какие птицы зимуют в нашем городе и нуждаются в нашей помощи.  

Отгадывание загадок:(презентация)

Птица эта болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока, а зовут её… (Сорока)

Долго дерево долбил, под корой жуков добыл.

Даром времени не тратил длинноклювый пёстрый … (Дятел)

Чик – чирик! За  зернышками прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее ... (Синичка)

Как лиса среди зверей,эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах, а зовут её …  (Ворона).

Зимой на ветках яблоки - скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - … (Снегири)

Посмотрите на балкон: он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,пролетит любой маршрут.

                                                                             (Голубь)

Эти птички с хохолком, очень яркие притом.

На рябину прилетели, птички эти…  (Свиристели)

Педагог: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки! Все эти птички нуждаются в нашей помощи. Зима - особенно трудный период в жизни птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Только люди могут помочь зимующим птицам – для этого необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. Для подкормки зимующих птиц необходимо своевременно заготовить корма. Собирать семена нужно спелыми и сухими. Хранить их следует в ящичках, банках, коробках, полотняных мешочках. Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные (не жареные!) семена подсолнечника, дыни, арбуза, тыквы (предварительно раздавленные) а также зерна различных с/х культур – проса, овса, ячменя, пшеницы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба. Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его.Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест – среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны и расположена кормушка,  должна быть так, чтобы можно было наблюдать за птицами, фотографировать их.

Педагог:Ну, что ребята, вы хотите помочь зимующим птицам?

Дети: … (отвечают).

Педагог:А чем же мы можем помочь, если всё это мы уже с вами делаем - готовим кормушки, собираем корм? Как вы думаете?

Дети:…(отвечают)

Педагог:Конечно, нужно нарисовать листовки, а что бы больше людей узнали обо всём этом у нас в Доме творчества, я предлагаю оформить вот такой большой плакат. Давайте  сделаем птичек и посадим их на наш плакат.Этот плакат мы повесим  в холле, и благодаря этому другие ребята и взрослые тоже узнаю, что необходимо помогать зимующим птицам.

  1. Основная часть

Педагог: Давайте пред работой  немного разогреем наши пальчики

Физкультминутка:

Птичка

Пальчики - головка,  

Крылышки - ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя переплетены(как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Практическая работа:

Анализ изготавливаемого изделия

Педагог: Сегодня на занятии  мы будем с вами  продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания и умения  по изготовлению поделок  из бумаги в технике  конструирование с элементами аппликации.

Педагог: Давайте рассмотрим нашу птичку,  из чего она сделана?

Дети: Из бумаги

Педагог: Бумаги, какого цвета?

Дети: Из цветной бумаги.

Педагог: Какой геометрической формы?

Дети: Круг большой и маленький.

Педагог:Правильно ребята, вы молодцы!А чтобы наши птички были похожи на настоящих, бумагу мы будем использовать соответствующую окраске птиц: для снегиря - чёрного и красного цвета, для синички - синюю и жёлтую, а для воробья - коричневую  и серую.

Педагог:давайте вспомним правила умелых ручек.

  • Всегда работайте с хорошим настроением, и ваши работы будут приносить радость не только вам, но и всем, кто их увидит;
  • При работе с ножницами будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других.
  • Ножницы и карандаши храните  в специальном стаканчике.
  • При работе с клеем не забывайте промокнуть свою работу салфеткой, тогда работа будет выглядеть аккуратно.
  • Работай только на специальной дощечке.
  • По окончании работы необходимо привести рабочее место в порядок.

(дети изготавливают птичек по мастер-классу)     (приложение 1)

Педагог: Какие замечательные птички у вас получились! Одну птичку вы забираете домой, а вторую как мы и договаривались, приклеим на плакат.

(дети приклеивают птичек на плакат)

Педагог: Давайте украсим наш плакат снежинками. Напоминаю, что мелкие детали приклеиваем на капельку клея.

  1. Подведение итогов

Педагог: Молодцы ребята! Чудесный плакат у нас получился. Теперь,  все ребята и взрослые увидев его, захотят помочь зимующим птицам. А вам понравился наш плакат?(приложение 2)

Дети:…(отвечают)

Педагог: А с теми птичками, которые у вас остались, я научу вас играть в игру «Птичий концерт»

Игра «Птичий концерт».

Ребятам предлагается хором продемонстрировать,  как  поютптицы которых они сделали:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Снегирь – дю – дю – дю.

Педагог: А ведь сейчас наши птички спели нам благодарность за вашу помощь им! Спасибо вам большое за отличную работу! До свидания!

dH4P8i3Oilc.jpg

detri0.1.JPG

Список использованной литературы:

  1. В.И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества», , М. ВЛАДОС. 2004год
  2. Л.И.Грехова «В союзе с природой», М.,1999 г.
  3. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  4. Электронные ресурсы:http://dou138.ru/article.asp?id_text=172  http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/pomozhem-zimuyushchim-ptitsam

http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...

Конспект занятия по математике «Поле чудес»

Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память,  логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....

Конспект занятия по лепке Поляна цветов

Конспект занятия по лепке Поляна цветов....