Конспект открытой образовательной деятельности по теме: «Мячики для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна
Конспект открытой образовательной деятельности по теме: «Мячики для котенка» в группе общеразвивающей направленности №2 (3-4 года) (Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32»

Конспект открытой образовательной деятельности по теме: «Мячики для котенка»

в группе общеразвивающей направленности №2 (3-4 года)

(Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие).

        

Подготовил и провел:

воспитатель

Тукаева О.В.

Оренбург, 2024 г.


Тема: «Мячики для котенка»

  • Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
  • Задачи:
    образовательные
    - упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
    - обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
    развивающая
    - развивать мелкую моторику рук.
    воспитательная
    - прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
  • Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, доски для лепки, пластилин, салфетки.
  • Предварительная работа: повтор стихотворений о мяче, игра с мячом.


Ход ООД.
1. Организационный момент
Воспитатель включает аудиозапись (котенок мяукает)

- Ребята, прислушайтесь? Кто это мяукает? (ответы детей: котенок)
- А где же котенок спрятался? (ответы детей)

- Давайте его поищем. (Дети ищут кота)

- Нигде не видно котенка? Давайте его позовём.

(дети зовут кота: кис – кис – кис.)

- Куда же он спрятался?

Воспитатель открывает дверь и берёт котенка, сидящего за дверью. - Вот он, дети, за дверью сидел и мяукал. Котенок пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются)
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.


2. Основная часть.

Рассматривание мяча.
Воспитатель: Ребята, котенок сказал, что он играл с мячом и потерял его.
- У нас в группе есть мячи?

-  А вы, ребята,  тоже любите с ними играть?

(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям мяч. 

Воспитатель:

- Что это? (Мяч)

- Какой он? (Большой, круглый, красный)

- А это какой мяч? (маленький)

- Что умеет делать мяч? (прыгать)

- А по полу можно катать мяч?

(Ответы детей: Да, потому что он имеет круглую форму)

Игра малой подвижности «Прокати мне мяч»
Давайте ребята покажем котику, как мы умеем играть.

Физкультминутка:

Кошка с хвостиком играла

дети хлопают в ладоши

Веселилась, хохотала!

Вот так, вот так!

дети прыгают на двух ногах

Мячик по полу катала!

Вот так, вот так!

дети кружатся

И по комнате скакала!

Вот так, вот так!

дети разбегаются по группе

А потом устала кошка!

Вот так, вот так!

дети приседают

И поплакала немножко.

Вот так, вот так!

дети сжимают кулачки и делают круговые движения вверх, вниз

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котенку понравилось, как вы играете.
- Наш мячик укатился, а котенку очень хочется поиграть с мячиком. Давайте-ка поможем котенку и слепим для него мячики.

(Дети садятся за стол)
3. Лепка мячей
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Вопросы к детям:
- Ребята, что мы будем лепить? (Мячики)
- Какими движениями мы будем лепить? Покажите.
Показать, как нужно лепить мячик - в воздухе круговыми движениями.
- Для кого мы будем лепить мячики? (Для котенка)
- Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем кусочек пластилина оранжевого цвета на доску для лепки и раскатываем круговыми движениями мяч, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч.

(Индивидуальная работа с детьми, если того требует ситуация)

- Ребята, какого цвета и размера у вас получились мячи?

(Ответы детей: большие мячи, оранжевого цвета)

- Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем кусочек пластилина красного  цвета на доску для лепки и раскатываем круговыми движениями мяч, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч.

(Индивидуальная работа с детьми, если того требует ситуация)

- Ребята, какого цвета и размера у вас получились мячи?

(Ответы детей: маленькие мячи, красного цвета)
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Рефлексия. Итог занятия.
Вопросы к детям:
- Что мы лепили? (мячики)
- Для кого? (для котенка)
- Какие мячики? (круглые)

Какого цвета мячи мы лепили? (оранжевого и красного цвета)
- Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили для нашего гостя - котенка. (котенок благодарит детей)
- Ему очень понравились мячики, которые вы для него слепили.
- Давайте скажем котику: «До свидания».

Оформление выставки детских работ на стенде для лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;- развивать:  моторику пальцев рук, памя...