Конспект открытой образовательной деятельности по теме: «Мячики для котенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №32»
Конспект открытой образовательной деятельности по теме: «Мячики для котенка»
в группе общеразвивающей направленности №2 (3-4 года)
(Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие).
Подготовил и провел:
воспитатель
Тукаева О.В.
Оренбург, 2024 г.
Тема: «Мячики для котенка»
- Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.
- Задачи:
образовательные
- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы.
- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;
развивающая
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательная
- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации. - Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине, доски для лепки, пластилин, салфетки.
- Предварительная работа: повтор стихотворений о мяче, игра с мячом.
Ход ООД.
1. Организационный момент
Воспитатель включает аудиозапись (котенок мяукает)
- Ребята, прислушайтесь? Кто это мяукает? (ответы детей: котенок)
- А где же котенок спрятался? (ответы детей)
- Давайте его поищем. (Дети ищут кота)
- Нигде не видно котенка? Давайте его позовём.
(дети зовут кота: кис – кис – кис.)
- Куда же он спрятался?
Воспитатель открывает дверь и берёт котенка, сидящего за дверью. - Вот он, дети, за дверью сидел и мяукал. Котенок пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются)
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
2. Основная часть.
Рассматривание мяча.
Воспитатель: Ребята, котенок сказал, что он играл с мячом и потерял его.
- У нас в группе есть мячи?
- А вы, ребята, тоже любите с ними играть?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям мяч.
Воспитатель:
- Что это? (Мяч)
- Какой он? (Большой, круглый, красный)
- А это какой мяч? (маленький)
- Что умеет делать мяч? (прыгать)
- А по полу можно катать мяч?
(Ответы детей: Да, потому что он имеет круглую форму)
Игра малой подвижности «Прокати мне мяч»
Давайте ребята покажем котику, как мы умеем играть.
Физкультминутка:
Кошка с хвостиком играла | дети хлопают в ладоши |
Веселилась, хохотала! Вот так, вот так! | дети прыгают на двух ногах |
Мячик по полу катала! Вот так, вот так! | дети кружатся |
И по комнате скакала! Вот так, вот так! | дети разбегаются по группе |
А потом устала кошка! Вот так, вот так! | дети приседают |
И поплакала немножко. Вот так, вот так! | дети сжимают кулачки и делают круговые движения вверх, вниз |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Котенку понравилось, как вы играете.
- Наш мячик укатился, а котенку очень хочется поиграть с мячиком. Давайте-ка поможем котенку и слепим для него мячики.
(Дети садятся за стол)
3. Лепка мячей
«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Вопросы к детям:
- Ребята, что мы будем лепить? (Мячики)
- Какими движениями мы будем лепить? Покажите.
Показать, как нужно лепить мячик - в воздухе круговыми движениями.
- Для кого мы будем лепить мячики? (Для котенка)
- Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем кусочек пластилина оранжевого цвета на доску для лепки и раскатываем круговыми движениями мяч, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч.
(Индивидуальная работа с детьми, если того требует ситуация)
- Ребята, какого цвета и размера у вас получились мячи?
(Ответы детей: большие мячи, оранжевого цвета)
- Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем кусочек пластилина красного цвета на доску для лепки и раскатываем круговыми движениями мяч, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч.
(Индивидуальная работа с детьми, если того требует ситуация)
- Ребята, какого цвета и размера у вас получились мячи?
(Ответы детей: маленькие мячи, красного цвета)
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
4. Рефлексия. Итог занятия.
Вопросы к детям:
- Что мы лепили? (мячики)
- Для кого? (для котенка)
- Какие мячики? (круглые)
Какого цвета мячи мы лепили? (оранжевого и красного цвета)
- Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили для нашего гостя - котенка. (котенок благодарит детей)
- Ему очень понравились мячики, которые вы для него слепили.
- Давайте скажем котику: «До свидания».
Оформление выставки детских работ на стенде для лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»
Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;- развивать: моторику пальцев рук, памя...