Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;
- развивать умение правильно обращаться с посудой;
- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»
Левобережного района
Конспект открытой образовательной деятельности по теме «Этикет с раннего детства»
«Угостим Мишку чаем»
Подготовила:
Воспитатель Прокопенко Е.С.
Воронеж 2020г
Программное содержание:
- ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
- развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, мышление;
- развивать умение правильно обращаться с посудой;
- воспитывать культуру поведения за столом, умения благодарить.
Оборудование: салфетки, сахарница, игрушечный чайный сервис, хлебница, мягкая игрушка медведь, банка с вареньем, мольберт, дидактическая игра «Найди пару».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Ребята давайте поздороваемся. (звучит песня «Здравствуйте…»),(дети повторяют движения за воспитателем)
- Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим. (игрушечный медведь ). Ребята сегодня к нам пришел мишка косолапый. А давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с мишкой).
Мишка. Здравствуйте.
Воспитатель. Здравствуй, мишка! Ты к нам в гости пришел, проходи. Мишка угощенье нам принес (воспитатель показывает банку с вареньем). Баночку варенья. Мишка любит кушать варенье. Спасибо тебе мишка. Ребята давайте все вместе скажем мишке спасибо.
Воспитатель. Ребята, мишка говорит, что он живет в лесу совсем один и ему очень скучно. Мишка хочет с нами поиграть. А давайте мишку сначала мы чаем угостим, а потом поиграем.
Воспитатель. Ребята, пусть мишка сядет за стол, а мы сейчас вместе с вами накроем стол. Вы мне поможете? ( мишка и дети садятся за стол).
Воспитатель. (воспитатель расставляет на стол сахарницу, хлебницу, банку с вареньем, салфетница, но при этом проговаривает каждую, дети повторяют за воспитателем). Для того, что пить чай нам нужны чашки, заварочный чайник, чайник с кипятком. (Воспитатель показывает).
Воспитатель. Мишка наш гость, давай вместе нальем ему чай. Сначала наливаем заварку, потом кипяток. Ребята, помоги передать чай Мишке. Мишка благодарит вас.( дети повторяют слово благодарности). А теперь ребята наливают друг другу чай и говорят слова благодарности (спасибо, пожалуйста)
(И так с каждым ребенком)
Воспитатель. Ребята, чай горячий, чтобы его остудить давайте в него подуем. (дуют в чай). Ребята, большое спасибо вам за чай. Все было очень вкусно. И мишке еще раз скажем спасибо за мед. (дети повторяют). Дети ,а сейчас с мишкой поиграем. (дети стают со стола)
Подвижная игра «Мишка косолапый». Звучит песенка «Мишка косолапый» ( детьми повторяют за воспитателем движения к этой песни).
Дидактическая игра «Найди пару». (стоит мольберт, рядом на столе разложены разноцветные чашки и блюдца (бумажные).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на стол. Здесь разложены чашки и блюдца разного цвета, а нам надо найти чашку и блюдце одинакового цвета. Вы мне поможете в этом? (дети ставят на магнит чашку и блюдца одинакового цвета). Ребята вы молодцы, умницы. Мишка тебе понравилось с нами играть?
Мишка. Да, понравилось. Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Мишка и нам понравилось, что ты к нам сегодня пришел. За угощенье тебе большое спасибо. Ребята давайте Мишке все вместе скажем спасибо. (дети повторяют). Мишка, ты к нам еще в гости приходи. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»
Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Научим Буратино этикету"
Программное содержание: создать условия для систематизации знаний детей об этикете, упражнять в употреблении вежливых слов, формитровать навыки культурного поведения.Ход деятельности: Сказочный герой ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.
Методическая разработка...

Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)
Цель: воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"
Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей». Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей».Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)....
