Рисование
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Светлана Владимировна Стафиняк

Конспект занятия "Почему растаяла снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_rastayala_snezhinka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕЖИНКА?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

МАТЕРИАЛ.

Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках;  ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.

Ход ООД

Входит Снегурочка(воспитатель вносит куклу) с емкостью со снегом.

Снегурочка:

- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети:

- Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:

- Дети, какое сейчас время года?

- Какая погода бывает зимой?

Воспитатель (обобщает ответы детей):

- Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Снегурочка:

- Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега.

Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

Воспитатель:

 - Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении.

Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Воспитатель (обобщает ответы детей):

- Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой.

Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (дети приседают.)

Собираемся в кружок. (образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами.)

Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (прыгают.)

Чтобы было потеплей. (прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают.)

Снегурочка: Ой……

Воспитатель:

- Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

Снегурочка:

- Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

Воспитатель:

- Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки!

Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

 

Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

Воспитатель:

- Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.

Воспитатель:

- Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад!

- А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Воспитатель: (обобщает ответы детей):

- Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?

Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Обобщает ответы детей:

- Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

Дети определяют свойства льда: твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель опускает лед в воду и говорит:

Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает.

Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...