Аппликация "Зимние деревья"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Анна Федоровна Николаева

Аппликация с ватой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_derevya_applikatstsiya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме:

«Зимнее дерево»

 

 

 

 

 

 

Провела: Николаева Анна Федоровна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Видное

2024

 

Цель:

 

формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.

 

Задачи :

 

1. Формировать умение у детей работать с клеем, используя кисть.

 

2. Развивать аккуратность, самостоятельность. мелкую моторику, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

 

3. Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

 

Материалы и оборудование:

 

магнитная доска, образец аппликации; заранее заготовленный шаблон дерева,белый картон по количеству детей, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);

 

Предварительная работа:

 

наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

 

Дети: - Зима.

 

Воспитатель: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».

 

- Белая береза

 

- Под моим окном

 

- Принакрылась снегом,

 

- Точно серебром…

 

Воспитатель: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

 

Дети: - Да.

 

Воспитатель: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

 

Дети: -Штаны, сапоги, куртку, шапку, варежки.

 

В: Молодцы! Давайте представим, что мы все это одели и отправились в зимний лес.

 

Физкультминутка «Пошел снег».

 

С неба падают снежинки,

 

Как на сказочной картинке.

 

Будем их ловить руками

 

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

 

И покажем дома маме.

 

А вокруг лежат сугробы

 

(Потягивание - руки в стороны)

 

Снегом замело дороги.

 

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

 

Словно мягкий рыжий мячик.

 

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

 

И к себе приходим в дом.

 

Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

 

Дети: - Давайте!

 

В:Вы,наверное, заметили,как красив лес зимой,все кругом белым-бело,везде сугроббы, и лишь деревья стоят,укутанные в снежные шубки.

 

На магнитной доске прикреплен образец аппликации. А я вам принесла деревья на которых нет снега. Их нужно будет приклеить на белый картон и далее украшать ватными комочками - буд-то снегом, чтобы у нас получиля зимний лес.

 

Дети: - Давайте!

 

Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?

 

Дети: - Белого.

 

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

 

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).

 

Воспитатель: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

 

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

 

Пальчиковая гимнастика : «Мы во двор пошли гулять».

 

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

 

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

 

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

 

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

 

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

 

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

 

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

 

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

 

Дети выполняют аппликацию по теме.

 

Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

 

В: - Дети, что мы с вами сегодня делали?

 

Д: Зимние деревья.

 

В: А скажите,о каком времени года говорится в стихотворении?

 

Д: О зиме.

 

В: А где мы сегодня с вами гуляли?

 

Д: В зимнем лесу.

 

В: Молодцы. Хорошее было у нас путешествие. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...