Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Марина Александровна Логачева

Логачева М.А 
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

2. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).

3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

4. Развивать чувства формы и цвета.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Беседа о первых весенних цветах.

Рассматривание картин «Времена года»

Д/и «Когда это бывает?»

 

Методические приемы

- Беседа о весне.

- Путешествие в весенний сказочный лес.

- Слушание голоса леса в аудиозаписи.

- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.

- Художественное слово «Чудный лес».

- Рассматривание подснежников.

- Самостоятельная работа детей.

- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.

- Музыка Шопена.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: -Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?

Дети: -Везде капает.

Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?

(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)

Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».

Дети подходят к картине.

(«Весенний лес», читают дети)

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Что ты шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы – свои.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?

Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?

Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. Давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)

- Какого цвета он?

- Из каких частей состоит цветок?

- Какой у подснежника стебелек?

- Какой формы листья и лепестки?

(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).

Воспитатель: На ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепестков и листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите, как это делаю я.

(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).

Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)

Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).

А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картине, получается поляна с подснежниками).

Воспитатель: -Посмотрите, как оживилась наша поляна.

В саду, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»

Воспитатель: - И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.

Мы цветочки растим на полянке,

Солнце нежно тепло нам дарит.

Ветерок баловник и проказник,

В вальсе кружит и нам говорит

Цветов букет, цветов букет

Сейчас мы соберем

Для девочки станцуем мы

И песенку споем.

Воспитатель: -Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель:

Вот и очутились мы снова в детском саду.

Итак, где мы сегодня побывали?

Что интересного видели?

Что полезного сделали?

Что вам больше всего понравилось?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Логачева М.А 
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

2. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники).

3. Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

4. Развивать чувства формы и цвета.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь людям в трудную минуту, чувство сострадания.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Беседа о первых весенних цветах.

Рассматривание картин «Времена года»

Д/и «Когда это бывает?»

Методические приемы

- Беседа о весне.

- Путешествие в весенний сказочный лес.

- Слушание голоса леса в аудиозаписи.

- Сюрпризный момент- встреча с плачущей девочкой.

- Художественное слово «Чудный лес».

- Рассматривание подснежников.

- Самостоятельная работа детей.

- Песня «Букет цветов», муз., сл. З. Я. Роот.

- Музыка Шопена.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, назовите первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: -Правильно, март. Март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит! В народе март назвали капельником. Как вы думаете, почему?

Дети: -Везде капает.

Воспитатель: Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы, дни долгожданного времени года – весны! А ещё в марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? Как вы думаете?

(Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски черной земли. Это и есть проталины.)

Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в весеннем сказочном лесу? Тогда скажем все вместе: «Здравствуй, лес, весенний лес, полон сказок и чудес».

Дети подходят к картине.

(«Весенний лес», читают дети)

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес.

Что ты шепчешь на заре

Весь в снегу, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы – свои.

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Садитесь на коврик. Послушаем весну (весенние голоса). Теплое солнце топит снег и лед. Появляются первые ручейки.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Плоскостная кукла) Кто же это? Пойдемте, посмотрим. Как она здесь оказалась?

Воспитатель: Иди сюда, девочка, не плачь (дети жалеют ее). Что с тобой случилось, как ты здесь оказалась?

Воспитатель: Ребята, девочка говорит, что ее послала в лес злая мачеха и велела без подснежников домой не возвращаться. А подснежников пока нет в лесу, не пришло ещё время. Мы можем помочь девочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю для девочки сделать подснежники своими руками. Давайте вырежем из цветного картона и бумаги красивые подснежники. Вы согласны со мной? А девочка пока присядет, отдохнет, наверное, она очень устала.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за стол. А вы помните, как выглядит подснежник? Давайте вспомним. (Слайд 1)

- Какого цвета он?

- Из каких частей состоит цветок?

- Какой у подснежника стебелек?

- Какой формы листья и лепестки?

(Тонкий стебелек, белые овальные лепестки, удлиненные листья). (Воспитатель показывает вариативные образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника).

Воспитатель: На ваших столах есть все необходимое для изготовления подснежников: цветная бумага, бумага, шаблоны для лепестков и листочков, клей и ножницы. При работе с ножницами будьте аккуратны. Сначала посмотрите, как это делаю я.

(Показ образца вырезание цветка по шаблону, затем дети самостоятельно вырезают части цветка, собирают подснежник).

Воспитатель: Ребята, соберем все наши подснежники на один стол и пойдем отдохнем. Встаньте в круг. Представьте, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки, «в кучу». (Звучит музыка Чайковского)

Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей, пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по залу).

А потом ручейки успокоились и притихли (дети садятся на корточки).

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к нашим цветам, полюбуемся ими. Как вы думаете, вам нравятся наши подснежники. Какой подснежник больше всего нравится? Почему? (Ответы детей). Мне нравятся все подснежники. Вы славно потрудились и у вас получились настоящие подснежники. Молодцы! Я предлагаю отнести подснежники на поляну. Возьмите свои цветы, идем на поляну. (Дети сами ставят подснежники в прорез на картине, получается поляна с подснежниками).

Воспитатель: -Посмотрите, как оживилась наша поляна.

В саду, где березки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь, правда, что весна?»

Воспитатель: - И теперь наша гостья может собрать подснежники, мы ей их дарим.

Мы цветочки растим на полянке,

Солнце нежно тепло нам дарит.

Ветерок баловник и проказник,

В вальсе кружит и нам говорит

Цветов букет, цветов букет

Сейчас мы соберем

Для девочки станцуем мы

И песенку споем.

Воспитатель: -Пришла пора попрощаться с девочкой и со сказочным лесом. Хлопнем 3 раза и скажем вместе волшебные слова «До свиданья, наш весенний лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель:

Вот и очутились мы снова в детском саду.

Итак, где мы сегодня побывали?

Что интересного видели?

Что полезного сделали?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники» (коллективная аппликация)...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....