Открытое мероприятие по лексической теме: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Период: 4 неделя апреля. Группа: Разновозрастная «Непоседы» с интеллектуальной недостаточностью. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Краснова Ирина Петровна

Цели: Закрепление и уточнение представлений детей по лексической теме «Зимующие и     перелётные птицы».
            Интеграция образовательных областей:        

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к сотворчеству с педагогом;
- вызвать желание оказывать помощь птицам;
- формировать умение приветствовать друг друга и гостей;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игре средней подвижности;

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать представления детей о птицах (голубь, сорока, синица, ласточка, воробей);
- развивать умение выделять отличительные внешние признаки птиц (части тела - туловище, голова, хвост, лапки, клюв);

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие и перелётные птицы» названиями птиц и их действиями;

- формировать умение отвечать на вопросы, развивать фразовую речь;
- формировать умение прислушиваться к голосам птиц и звукоподражанию;

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- формировать навыки аккуратного пользования  пластилином;
- развивать умение слушать музыку;
- формировать представления о желтом цвете;
- формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями указательного пальчика, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве;

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать зрительно – моторную координацию в процессе выполнения пальчиковой гимнастики и физ.минутки;
- развивать умение расслабляться под спокойную, тихую музыку;
- развивать умение играть в подвижные коллективные игры, бегать в рассыпную не наталкиваясь;
- формировать слуховое внимание в процессе выполнения релаксационного упражнения под музыку.
 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zyornyshki.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №53 «Чайка» г.о. Тольятти

Открытое мероприятие
по лексической теме:
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Период: 4 неделя апреля.
Группа: Разновозрастная «Непоседы» с интеллектуальной недостаточностью.

 

         

ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК

                                                                                                Составила:
                                                                                  воспитатель: Краснова И.П.

2019 год

Цели: Закрепление и уточнение представлений детей по лексической теме «Зимующие и     перелётные птицы».
           
Интеграция образовательных областей:        

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к сотворчеству с педагогом;
- вызвать желание оказывать помощь птицам;
- формировать умение приветствовать друг друга и гостей;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игре средней подвижности;

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать представления детей о птицах (голубь, сорока, синица, ласточка, воробей);
- развивать умение выделять отличительные внешние признаки птиц (части тела - туловище, голова, хвост, лапки, клюв);
3. Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать пассивный и активный словарь по теме «Зимующие и перелётные птицы» названиями птиц и их действиями;

- формировать умение отвечать на вопросы, развивать фразовую речь;
- формировать умение прислушиваться к голосам птиц и звукоподражанию;

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- формировать навыки аккуратного пользования  пластилином;
- развивать умение слушать музыку;
- формировать представления о желтом цвете;
- формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями указательного пальчика, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве;

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать зрительно – моторную координацию в процессе выполнения пальчиковой гимнастики и физ.минутки;
- развивать умение расслабляться под спокойную, тихую музыку;
- развивать умение играть в подвижные коллективные игры, бегать в рассыпную не наталкиваясь;
- формировать слуховое внимание в процессе выполнения релаксационного упражнения под музыку.


Методы и приёмы:
- наглядные: демонстрация показа картинок с зимующими и перелётными птицами, показ способа действий динамической паузы, пальчиковой гимнастики и подвижной игры;
- словесные: беседа по вопросам;
- практические: показ приёмов лепки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, подвижная игра.

Сюрпризный момент: В группу прилетает птичка –  воробей, который рассказывает о том, что ему и его друзьям очень голодно и просит помощи у детей.

Итог: Выставка детских работ на панно.

Материалы и оборудование:
игрушка – птичка; тарелочки для пластилиновых шариков; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц (голубь, сорока, синичка, скворец, воробей, ласточка), пластилин жёлтого цвета; ½ альбомного листа с нарисованными птичками; дощечки; салфетки; магнитофон; диск с записью «Пение птиц».

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

Подготовительный

Сюрпризный момент: В группу прилетает маленький грустный воробышек и рассказывает о том, что ему и его друзьям - воробьям очень голодно и просит помощи у ребят.

Дети слушают рассказ воробья, сопереживают птичкам и решают, как им помочь.

Мотивация и интерес детей к ОД. Сосредоточения внимания.

1. Создание успешности каждому ребёнку (оказание индивидуальной помощи при необходимости).
2. Поощрение детей за правильные ответы в д/и в соответствии с уровнем развития детей.
3. Вовлечение малоактивных и стеснительных детей (поощрение, похвала).
4. Использование музыки, картинок, игрушек.
5. Использование ярких атрибутов к подвижной игре.

                                                                                         Основной

Д/И «Угадай, кто это?»  Воспитатель показывает картинки с перелётными и зимующими птицами.

Дети рассматривают картинки, узнают и  называют птиц.

Уточнение и представление о птицах, внешнем виде, проговаривание названий птиц.

Динамическая пауза:              

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Выполнение детьми упражнений по показу взрослого.

П/Г: «Сорока – белобока»
Сорока –белобока, кашку варила,
Деток кормила (
указательным пальцем правой руки крутить по ладони левой руки).
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала
(загибать по очереди пальчики начиная с мизинца).
А этому не дала (шевелить большим пальцем).
Ты по воду не ходил.
Дрова не носил, печку не топил,
Кашку не варил, нет тебе кашки!
(грозить указательным пальчиком правой руки).

Дети совместно с воспитателем выполняют движения с произнесением стихотворного текста.

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики

Лепка: Воспитатель раздает детям по брусочку жёлтого пластилина и ½ листа альбомного листа нарисованной птичкой. Показывает образец выполнения лепки маленьких шариков «зёрнышек» круговыми движениями указательного пальчика на дощечке.

Дети наблюдают за воспитателем выполнение образца лепки, берут пластилин желтого цвета, и приступают к работе.

Дети аккуратно раскатывают маленькие шарики из пластилина указательным пальчиком на дощечке

Подвижная игра: «Птички летают» Воспитатель даёт детям команды и показывает движения игры

Дети слушают команду воспитателя и выполняют движения за воспитателем.

Дети двигаются врассыпную, имитируя игровые движения, двигаясь в соответствии с текстом.

Релаксация: «Пение птиц».
(Звучит тихая, спокойная музыка с пением птиц)
Воспитатель читает текст релаксационной гимнастики.

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены, ноги прямые не скрещенные.

Дети тихо лежат на ковре, слушают музыку

Заключительный

Воспитатель предлагает детям покормить птиц зёрнышками. Воробей благодарит детей и прощается. Дети вместе с воспитателем прикрепляют свои работы на панно.
Рефлексия: 

- Кто к нам приходил в гости?
- Для кого мы лепили зёрнышки?

Дети кормят птичек  зёрнышками.

Дети прощаются с воробьём.

Рассматривают свои работы на панно.

Участвуют в беседе, (в диалоге).

                   Приложение №1.

                 «Птички». Релаксационное упражнение на расслабление организма.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его лёгкий аромат. А теперь полетели к самой высокой липе, сели не её макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул тёплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои пёрышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнёздышко на лесной полянке.
Приложение №2 .
П/И «Птички летают»
Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.

Описание игры: дети – «птички» садятся на стульчики. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всему залу. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели!» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется 2 раза.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Презентация на тему: " ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФУТБОЛА" для детей подготовительной группы

Презинтация для детей подготовительной группыТема: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФУТБОЛА»Подготовил: Инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №6 общеразвивающего вида  Кронштадтского р...

Материал для раздела "Дистанционный детский сад" по теме "Всемирный день ребенка. Мои друзья" (подготовительная группа).

Предлагаются варианты занятий, игр, бесед по теме "Всемирный день ребенка. Мои друзья" (подготовительная группа). О.О. Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...