Художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память ,воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Подснежник"539.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Аппликация.«Подснежники»

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память ,воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

Приветствие    организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) «Доброе утро» скажем все вместе!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какой теме будет посвящено сегодняшнее занятие.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький  …………..(подснежник.)

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).

Дети: о подснежнике!

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, что это за цветок.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?

Дети:  как колокольчик.

Воспитатель: правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).

Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?

Дети: Мало. Один.

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: белого.

Воспитатель: совершенно верно.

Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в цветы?

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Практическая часть

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Маше, чтобы она запомнила какие первые цветы растут весной. Воспитатель: прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения. (ТБ)

Объяснения работы: детям раздаются заготовки.

Клеим, листья, затем наклеиваются цветочки. В конце работы приклеивается вата (снег). В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показывая каждому готовую работу.

Итог

Воспитатель: ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников, по которой будет гулять Маша.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да). Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый, а научить делать такие же красивые подснежники.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/5391_7f6b661edb30885d39a239125003252b.jpg

.

hello_html_m21ff4f55.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/20/dlya_mamy.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"

Задачи:1.Воспитательная  – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...