Конспект образовательной деятельности (занятия) по художественно-эстетическому развитию «Печенье для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: закрепление умений детей лепить предметы круглой формы.

Задачи:

1. Познавательные

Поддерживать интерес детей к продуктивной деятельности;

Стимулировать желание детей использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

Расширить знания детей о профессиях;

Закрепить в самостоятельной деятельности умение лепить и украшать готовый продукт.

 

2. Развивающие задачи

Побуждать детей к выражению творческой инициативы;

Способствовать развитию восприятия формы и мелкой моторики;

Способствовать развитию творческого воображения, памяти и мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pechene.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности (занятия) по художественно-эстетическому развитию «Печенье для друзей» для детей младшей группы (3-4 лет)

 

Автор: Анушян Р.В., воспитатель группы «Почемучки»

Г. Санкт-Петербург

2024год

Цель: закрепление умений детей лепить предметы круглой формы.

Задачи: 

1. Познавательные

Поддерживать интерес детей к продуктивной деятельности;

Стимулировать желание детей использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

Расширить знания детей о профессиях;

Закрепить в самостоятельной деятельности умение лепить и украшать готовый продукт.

2. Развивающие задачи 

Побуждать детей к выражению творческой инициативы;

Способствовать развитию восприятия формы и мелкой моторики;

Способствовать развитию творческого воображения, памяти и мышления.

3. Воспитывающие задачи 

Воспитывать положительное отношение к разным видам труда;

Воспитывать чувство сопереживания друг другу;

Воспитывать отзывчивость, сострадание и доброту.

Словарная работа:

Кондитер, кондитерская посыпка, украшение.

Предварительная работа: 

Беседа с детьми о продуктах, профессиях, которые имеют отношение к их изготовлению; о дружбе, доброте.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра «Угадай профессию»

Материалы и оборудование: мольберт, кукла Катя, посуда для сервировки стола, кондитерские изделия, картинки с изображением различных профессий, хлебобулочных изделий, раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки, стеки, кондитерская посыпка.

I. Вводная часть — 2 минуты

Чтение загадки.

Встреча куклы Кати.

II. Основная часть — 10 минут 

Беседа о профессии «Кондитер»

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Физминутка.

Продуктивная деятельность.

III. Заключительная часть — 3 минуты

Обобщение воспитателя, рефлексия

Ход образовательной деятельности (ОД)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются с гостями и проходят на стульчики у окна)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребятки, а у нас сегодня еще есть гость: а что бы узнать кто это, я загадаю вам загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

С кем же так играю я?

Подскажите-ка, друзья.

Воспитатель: Ребята про кого эта загадка?

Дети: Про куклу.

Воспитатель: А вот и наша кукла Катя (Показывает игрушку куклы).

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты сегодня нарядная? Праздник какой-то?

Кукла Катя: У меня сегодня встреча с подружками, и они скоро ко мне придут.

Воспитатель: Ой, как хорошо, когда есть друзья! Катя, я смотрю, ты подготовилась, стол красиво накрыла! Кажется, здесь чего-то не хватает? Да, ребята, как думаете?

Кукла Катя: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Катя, не расстраивайся! Ребята, мы сможем помочь чем -нибудь Кате? Ребята, скажите, чем можно угостить гостей?

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Катя, знаешь, когда к тебе приходят гости, их можно угостить вкусненьким: кто –то покупает в магазине или заказывает у кондитера, а кто-то печет дома сам.

Кукла Катя: А кто такой кондитер?

Воспитатель: Чтобы узнать о кондитере, мы сейчас поиграем в игру: «Угадай профессию» (На столике лежат перевернутые карточки; дети раскрывают карточку и называют профессию)

Катя, Кондитер – это повар, который готовит различные кондитерские изделия: печенья, булочки, торты, а потом украшает их.

Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и попробуем лепить печенье для твоих  подружек.

Воспитатель: Но, перед тем как приготовить печенье, давайте

разомнем наши пальчики.

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь? (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали - не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Маши в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и

присаживайтесь за столы на свои места. Катя, посиди с нами. Посмотрите,

у меня есть печенье. Какой формы мое печенье?

Дети: Круглое

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье

для Маши. Сначала мы слепим круглый шар. Покажите руками в воздухе, как надо

лепить шар.

Дети: Имитируют круговые движения рук.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.

Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите - надо сделать

лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар

между ладошками.

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.

Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его

украсим. Я беру стеку и тихонько прикладываю к печенью, делая узор на нем. А также можно использовать для украшения кондитерскую посыпку, которая у вас на столе. Главная задача кондитерской посыпки – придать готовым кондитерским изделиям нарядный и красивый вид.  Сами на свой выбор берете нужную посыпку.

Молодцы, ребята наше печенье готово. Давайте покажем нашей Кате

печенье для её гостей. Возьмите свое печенье и ставьте на

большое красивое блюдо. Катя, посмотри, какое красивые получились

печенья.

Кукла Катя: Спасибо большое!

Воспитатель: 

Давайте, вспомним, что мы с вами сделали, чтобы помочь Кате? Чем украсили печенье?

(Дети рассказывают, что делали)

Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, отзывчивые и добрые! Очень помогли. Пойду-ка я встречать своих гостей.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания Кате и попрощаемся с нашими замечательными гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...

Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»

Цель: обогащение  представлений  детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.

Формирование у детей  представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...

Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию руч-ной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа) для детей подготовительной группы коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).Задачи:художественно-эстетическое развитие- Закреплять умения пользоваться инструмен...