Конспект аппликации "Моя семья" младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бевзюк Светлана Андреевна

Подготовила Бевзюк С.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_moya_semya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления.

Программные задачи:

• Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить аккуратно, намазывать детали аппликации клеем.

• Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Оборудование и материалы: Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец аппликации. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные карандаши, мультимедиа, сундучок с сердечками, фоторамка.

Методы и приемы: наглядные (показ способов лепки, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.

Ход:

  1. Организационный момент

 Воспитатель:

Соберемся вместе в круг (дети встают в круг).

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше необычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать фотографии в наш семейный альбом.

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)

Едет, едет паровоз

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра -та та, тра-та-та.

Занимай свои места. (дети садятся на стулья)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».

Воспитатель: Мама- медведица и папа- медведь укачивают своего любимого сыночка-медвежонка. Сначала мама- медведица нежно прижимает медвежонка к себе, а папа- медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама- медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: с кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех медведей вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно это семья. Как вы думаете, какая у них семья (Ответы детей).

- Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая, добрая, дружная, веселая, счастливая. А медведи – любящие и заботливые родители. Давайте сфотографируем эту семью для нашего альбома, на память (подставить рамку, звук фотоаппарата).

Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.

Физминутка:

Посмотрите друг на друга,

Где найдем мы лучше друга.

это глазки. Вот! Вот!

Это ушки, вот! вот!

Это нос!

Это рот!

Там спинка! Тут живот!

Это ручки! Хлоп, хлоп!

Это ножки! Топ, топ!

Ой, устали! Вытрем лоб!

Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (дети подходят к мольберту)

4. Самостоятельная работа:

Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? (ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на голову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.

Воспитатель: а теперь давайте пройдем за столы. (садятся за столы) Предлагаю изготовить из цветной бумаги аппликацию на тему : «Моя семья» и поместить ее в наш семейный альбом.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.

Пальчиковая гимнастика:

«дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это мама (безымянный палец)

Это я (мизинец)

Это бабушка моя (указательный палец)

Это папа (средний)

Это дед (большой)

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Ваша задача правильно выложить все необходимые детали, расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист.

5. Заключительная часть.

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Давайте их тоже сфотографируем. (прикладываем рамку) Как хорошо она подходит к каждой фотографию. После выполнения вешают свои работы на магнитную доску.

Посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?

Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....