Аппликация "Мой щенок" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx971.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Мой любимый щенок» в средней группе.

Цель: учить вырезать круги, овалы и аккуратно наклеивать детали, соединяя в одно целое; развивать и укреплять мышцы ног и рук.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием мира животных. 
- обогащать и активизировать словарь;
Развивающие:.
- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Воспитательные:.
- воспитывать интерес и любовь к животному миру, аккуратность при работе с клеем.
- побуждать детей к бережному отношению к животным.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадрат и прямоугольники по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, дощечки.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет? 

 Слышится скуление щенка

Воспитатель:

 - Этот зверь, увидев кошку. Громко лает у окошка.

 Вечно крутится у ног. Рыжий в пятнышках…

Дети: - Щенок. 

Воспитатель показывает щенка

Воспитатель: - А почему же он плачет? Может щенок кого-то потерял?

Дети: - Да, он потерял маму.

 Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем твою маму.  Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал

Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.

Основная часть

Дети садятся за стол на свои рабочие места

2) Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?

Дети: - Щенок.

 Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждого щенка?

Дети: - Голова, глаза, нос, уши, туловище, хвост, лапы.

Я предлагаю составить рассказ с помощью алгоритма

https://theslide.ru/img/thumbs/a7247a16090a6b4ca63e787b56ae7409-800x.jpg

Я предлагаю вам сейчас сделать из квадрата –круг,  а  из прямоугольника- овал

Воспитатель обращает внимание на то, что вырезать нужно строго по линии, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами

C:\Users\Aser\Downloads\11zon_compressed\image-07-02-24-02-44-2_21_11zon.jpg 

Воспитатель: - А теперь наши пальчики немного отдохнут.

4) Пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью

 А теперь давайте своих щенков отправим погулять на лужайку.

 Нам надо наши детали соединить в одно целое. Голову приклеиваем к туловищу, лапки прикасаются к дорожке, ушки располагаются на голове.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания                                           C:\Users\Aser\Downloads\11zon_compressed\image-07-02-24-02-44-1_20_11zon.jpg

Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.

Физкультминутка.

Щенок веселый, озорной.  Проснулся утром рано,

Потряс лохматой головой. И "прыг! " - он слез с дивана.

Сладко-сладко потянулся. Всем соседям улыбнулся,

И скорее со всех ног. Бегать бросился щенок.

Бегал влево, бегал вправо. Боком бегал и спиной,

А когда устал он бегать. Прибежал к себе домой.

Лег на коврик отдохнуть. Лапки положил на грудь.

Быстро это надоело. Он не мог лежать без дела.

Ножки кверху он поднял. Друг об друга постучал,

А потом еще разок. Сделал "ножницы" щенок.

На живот перевернулся. И как "лодочка" прогнулся,

Снова он на ножки встал. И до пальчиков достал.

Дети выполняют движения согласно тексту. Доклеивают щенят.

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот и готовы наши щенки.  Давайте рассмотрим их. Понравилась вам наша лужайка? Похожи ли наши щенки на щенка и его маму? Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Что есть у щенка?  

 Ребята, вы молодцы. Все постарались

Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?

Дети: - Это собака – мама нашего щенка.

Воспитатель показывает игрушку собаки 

Воспитатель: - Вот видите, ребята, мама у щенка нашлась. Давайте попросим щенка далеко от мамы не убегать. Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.

 

        C:\Users\Aser\Downloads\11zon_compressed\image-07-02-24-02-44_22_11zon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...