Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Изготавливаем летнюю обувь".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Занятие по художественно-эстетическому развитию " Изготавливаем летнюю обувь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_isaeva.docx29.08 КБ
Файл Статья.23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 "Аленький цветочек" муниципального образования г.Саяногорск

655602, р-ка Хакасия, г.Саяногорск, Ленинградский мик-он, дом 42, телефон/факс 8(390426-14-77), e-mail: 25umka@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности (5 - 6 лет)

«Мастерим летнюю обувь».

Образовательная область:  « социально - коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

        

                                                                                                                                                      Воспитатель:  Исаева С.М.     

Саяногорск 2024


Цель: создание условий для развития детей знакомства с профессией « модельер обуви», творческих  способностей  в процессе  изготовлении  летней обуви.

Задачи:

  • Создать условия для:
  •  Систематизации представлений у детей о профессии « модельер обуви»;
  •   развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
  •   развития самостоятельности и инициативы;
  • развития речевой активности;
  • выражения детьми своих мнений, предположений, умений предлагать решение проблемных ситуаций;
  • развития навыков взаимодействия в предложенных формах (согласование совместных действий в процессе художественно-эстетической деятельности).

Интегрируемые области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: здоровье-сберегающие  

Методические приёмы: словесные (беседы, вопросы), наглядные (подборка картинок, альбом, образцы рисунков), практические.

Материал и оборудование: разноцветные стельки , цветная бумага, клей , ножницы , салфетки, простые карандаши. 


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть

 Педагог входит с детьми в группу.

                                                                                                                    Ребята, как вы думаете, что это? (на полу лежат стельки .)                                    

Для чего они нужны?

В: А ещё стельки служат выкройкой для обуви.

В: А вы знаете ребята кто изготавливает обувь?

 Эта профессия называется Модельер обуви. Раньше , ребята, эта профессия называлась Сапожник.

                                                                                                   

Дети подходят к воспитателю, высказывают свое мнение, делают предположения.

Ответы детей.

Создание условий для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Иллюстрации картинок , как изготавливали обувь.

На столе для детей приготовлены: стельки , цв.бумага , клей . ножницы, салфетки.

- На современных обувных фабриках обувь изготавливают механизированно. Заготовки подаются от одного рабочего места к другому по непрерывно движущемуся контейнеру.

А раньше обувь изготавливали в ручную, плели лапти из коры лиственных деревьев ( берёзы, дуба , ивы, вяза).Для крепления к ноге подвязывали ремешками или верёвками. Люди с годами учились многому, изготавливали туфли из сырой кожи, крепили к ногам с помощью кожаных ремешков.

С каждым годом происходило стремительное развитие сапожного ремесла. Мастера начали изготавливать обувь по выкройкам, сшивая мелкие детали тонкой острой иглой.

А сейчас в наше время эта профессия называется ( Модельер обуви).

В: Модельеры создают новые модели обуви. Благодаря их труду, каждый человек может подобрать себе в магазине удобную обувь по своему вкусу.

В: Посмотрите на свои ножки, обувь каждого из вас красива, удобна. Для того чтобы модели отличались друг от друга, модельеры используют различную фурнитуру, т.е.украшение для обуви (бантики, бусинки , брошки ..)

В: Ваша обувь отличается друг от друга ? По каким признакам вы определили?

В: Ребята , а вы бы хотели побыть сегодня в роли модельеров обуви?

Я предлагаю вам немного поиграть.

Д/ и. « Образуй прилагательное»

- Теперь я вас приглашаю в школу юных модельеров.

В: Для работы в нашей мастерской вам понадобятся : стелька , клей , ножницы , цв. бумага , карандаши. Посмотрите , всё ли у вас есть ?

Так как обувь изготавливают заранее, а у на скоро лето, я вам предлагаю изготовить летнюю обувь.

( педагог предлагает детям , если они хотят работать в паре, но иметь в виду, чтобы обувь была по изготовлению и дизайну  одинакова).

В процессе выполнения детьми работы, педагог помогает детям спланировать предстоящую деятельность, задает вопросы: (какую модель будешь изготавливать? Какой дизайн у тебя будет?

Рассматривают иллюстрации. Высказывают своё мнение

 

О

Условия для развития умения выражать свои мысли и предложения, проявления речевой активности, систематизации знаний о профессии модельера- дизайнера.

Условия для поддержки детской инициативы, самостоятельности, речевой активности.

Условия для поддержки игровой активности.

Условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности, самостоятельности в выборе модели и дизайна.

 Заключительная часть

 

- Вам понравилось наше занятие?

 Что мы с вами делали?

 Что вам понравилось?

Вам , ребята,  трудно было в роли модельера – дизайнера ?

- Я хочу закончить наше занятие очень мудрой поговоркой: УМЕЛЕЦ ДА РУКОДЕЛЕЦ СЕБЕ И ЛЮДЯМ РАДОСТЬ ПРИНОСИТ. И пусть ваша работа тоже принесёт радость.

Дети выставляют свои работы, высказывают свои мнения, пожелания.

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей, развития навыков рефлексии.



Предварительный просмотр:

Применение современных технологий в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста

Исаева Светлана Михайловна

воспитатель МБДОУ №21 «Аленький цветочек».

Важнейшим направлением в системе образования является познавательное развитие детей дошкольного возраста

В результате познавательного развития формируются первичные представления детей о себе и окружающем мире. Благодаря развитию познавательных способностей дети лучше понимают смысл действительности, которая их окружает. Поэтому важно применение новых технологий, в частности, виртуальных экскурсий.

Возможность проведения виртуальных экскурсий в детском саду появилась с развитием компьютерной техники. Виртуальные экскурсии помогают нам получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения на данный момент. Такая экскурсия помогает сэкономить время и средства. Мы выбираем необходимый материал, а также составляем нужный маршрут и изменяем содержание в соответствии с интересами детей.

Нами была разработана программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии, целью которой является формирование представлений детей об окружающем мире.

В основном создаем экскурсии посредством презентации. В детском саду проводим мультимедийные презентации «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Дорожная азбука» и другие. Познавательным потенциалом также обладают видеоэкскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Русский музей» и другие.

Для знакомства с различными профессиями организуем виртуальные экскурсии «Завод», «Библиотека», «Кафе», «Исследователи космоса», «Стройка». В ходе просмотра виртуальной экскурсии «Стройка» дети знакомятся с профессиями каменщика, штукатура, плиточника, прораба и др. После виртуальных экскурсий дети активнее играют в сюжетно-ролевые игры.

Виртуальные экскурсии помогают организовывать различные праздничные мероприятия: например, «Масленица» и др. В ходе виртуальной экскурсии «Масленица» дети знакомятся с историей этого праздника, с обычаем печь блины, пословицами и поговорками.

Нами проводилась виртуальная экскурсия «Рождественская сказка», посвященная празднованию Нового года и Рождества. В ходе экскурсии дети узнают о традициях празднования Нового года, узнают много нового об истории елочных игрушек.

Создание виртуальной экскурсии требует предварительной подготовки. В ходе нашей беседы с детьми можно узнать, что они хотели бы посмотреть, где побывать, тем самым определить тему и маршрут будущей экскурсии. Затем мы определяем цель и задачи экскурсии, подбираем необходимую литературу. Текст должен быть кратким, включать фактический материал и излагаться литературным языком. Должна быть логическая последовательность при показе экскурсий.

Мы подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, строго соблюдая логическую последовательность, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст экскурсии. Создание звуковых файлов требует более кропотливой работы. Сами файлы достаточно велики, что усложняем манипуляцию с ними.

Перед каждой экскурсией проводим предварительную работу, используя традиционные методы работы, такие, как беседа, рассказ, чтение художественной литературы, наблюдение.

Начинаем проведение экскурсии со вступительной беседы. Вступительная беседа перед просмотром настраивает детей на получение новых, интересных для них сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии. При этом задаем детям проблемные вопросы по теме и содержанию экскурсии. Используем вопросы разных типов: нацеливающие на внимание, активизирующие мышление, стимулирующие деятельность, воображение. Завершаем виртуальную экскурсию итоговой беседой, когда дети делятся впечатлениями. Проводим виртуальные экскурсии в индивидуальной и групповой деятельности.

С детьми виртуальную экскурсию, как правило, заканчиваем итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

При подготовке виртуальных экскурсий мы активно подключаем родителей воспитанников: предлагаем подобрать фото- и видеоматериал по теме. Родители с детьми посещали достопримечательности нашего города, фотографировали их, а затем этот фото- и видеоматериал мы использовали для создания виртуальной экскурсии по темам: «Город наш – Саяногорск», «Моя семья» и др.

Мы создали видеотеку из личных семейных видеозаписей и фотографий. На основе полученного материала мы составили маршрут экскурсии, подготовили текст экскурсии. И в этом случае дети почувствовали себя разработчиками этой экскурсии. Во время ее проведения они делились своими впечатлениями о посещении данного достопримечательного объекта.

В качестве закрепления полученных знаний дошкольников мы оформили альбом и стенд. Результат виртуальных экскурсий, будет эффективным, если:

1) виртуальные экскурсии будут включаться в образовательный процесс ДОО;

2) содержание виртуальных экскурсий будет включать блоки: «Предметное окружение», «Природное окружение», «Социальное окружение»;

3) будут использоваться различные виды виртуальных экскурсий: мультимедийные презентации в программе Power Point, видеоэкскурсии,

Сложность состоит в том, что не все педагоги владеют программами, не у всех есть данные программы на компьютере, и не все ДОО оснащены оборудованием.

Таким образом, виртуальная экскурсия – это инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста. У нее множество достоинств и преимуществ. При этом мы, педагоги, совершенствуемся в области методики проведения мероприятий. При подготовке виртуальных экскурсий применяем новейшие достижения педагогического опыта и интерактивных технологий.

Список литературы

1. Верейкина И.В., Романова О.В., Ширинских Т.В. Виртуальные экскурсии как средство формирования у дошкольников представлений об окружающем мире в процессе работы по краеведению [Электронный ресурс] // Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6883.pdf

2. Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб: Герда, 2008. – 205             3. Степанова В.А. Экскурсии в образовательной деятельности в ДОО. – М.: Детство-Пресс, 2021. – 96 с.

4. Шанц Е.А. Экскурсия как форма развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Концепт. – 2016. – Спецвыпуск № 02. – ART 76027. – 0,5 п. л. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76027.htm.

5. Юринская О.В. Использование виртуальных экскурсий в работе с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Традиции и инновации в дошкольном образовании. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение ДПО «Экспертно-методический центр». – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29863930$


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 6-летнего возраста.

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей 6-летнего возраста.  Тема: «Русский платок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»

Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года. Задачи:  Образовательные: Закрепление:- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);- зн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Летний ковер» в средней группе

Цель: - формирование знаний детей о видах народного декоративного – прикладного искусства;Задачи: - воспитывать интерес к аппликации, к русскому народному творчеству;- продолжать знакомить ...